Бейонсе и JAY-Z снова с DiGiCo в шоу On The Run



On The Run II – первое за четыре года совместное мировое турне звездной пары Бейонсе и JAY-Z. В этот раз шоу впечатлило не только сложной музыкальной составляющей, но также мощной театральной и хореографической базой. Обоих артистов сопровождал практически полный состав собственных групп, включая духовую секцию, а также бэк-вокалистов и танцоров. При этом каждый участник программы использовал ушные мониторы, а все вокалисты еще и беспроводные микрофоны.

Все эти элементы подключались при помощи оптической петли Optocore к двум консолям DiGiCo SD7 (одна для основного шоу, вторая — для групп на разогреве) для создания для FOH-микса, идущего на систему звукоусиления d&b audiotechnik J-серии, в то время как ещё четыре консоли SD7 предназначались для мониторных миксов. Вдобавок к этому одна консоль SD7 использовалась в туре для микширования генеральных прогонов – программа менялась, добавлялись новые песни и аранжировки (например, дуэт артистов из дебютного альбома Everything Is Love был включен в трек-лист в середине тура). Эту же консоль использовали для микширования и записи нового материала — за четыре месяца и 48 городов тура вдохновение могло нагрянуть в любой момент. Помимо этого, была ещё консоль SD12 для микширования вокальных репетиций в гримерных комнатах. Для пяти основных консолей в туре использовались пять интерфейсных модулей DiGiCo SD-Rack с шестым в качестве вспомогательного.

«Только консоли DiGiCo могли справиться с этим шоу, — отмечает Джейсон Киршник (Jason Kirschnick), управляющий международными операциями и менеджер по глобальным проектам прокатной компании Eighth Day Sound, ответственной за звукоусиление в туре On The Run II. — Количество радиосистем и систем ушного мониторинга было неимоверно большим. Стивен (Stephen Curtin, звукорежиссёр FOH) использовал огромное число подгрупп для управления входами со сцены на одной SD7, соединенной той же оптической петлей со второй, резервной, консолью SD7, куда также загружены все сессии. Ни одна другая консоль не справится с такими задачами».

«Все консоли и рэки в этом туре были соединены по оптике, — продолжает Киршник. — Это одна из причин, по которой мы выбрали SD7 для FOH и мониторных миксов: гибкость конфигурирования рабочей поверхности позволяла инженерам кастомизировать процесс передачи данных именно так, как им требовалось».

Консоли SD7 соединялись посредством оптической петли Optocore, причем в случае мониторных консолей это была двойная петля. Два мониторных SD7 предназначались для музыкантов и еще две — для артистов на сцене, причем первая назначалась главной, а вторая дополнительной, для вспомогательных входов типа связи со сценой и входов микрофонов снятия шума зала. Неудивительно, что у каждого — инженера FOH Стивена Кертина, мониторного инженера артистов Джеймса «Ковбоя» Берри (James “Cowboy” Berry) и мониторного инженера Джимми Корбина (Jimmy Corbin) – работы было невпроворот. В цифрах это оценивается Кертином в 160 входных каналов, при этом изначально планировалось 175. «Нам удалось немного снизить количество входных каналов, что действительно помогло, — говорит он. Но всё равно это реально очень много каналов, и возможности SD7 здесь имели решающее значение».

«С SD7 мы получили возможность задействовать вторую оптическую петлю, что удвоило число входов/выходов в оптической сети и позволило нам добавить не одну, а две дополнительные системы записи, способные обрабатывать все 160 каналов плюс дополнительные 16 микрофонов для снятия шума зала, — рассказывает Кертин. — Более важными для нас оказались дополнительные 504 входа/выхода к системе помимо уже имеющихся 504 на петле 1, что является крайне ценным на этом шоу. Это позволило мне держать все на одной главной консоли и существенно оптимизировать рабочий процесс».

«Мы начали работать с SD7 на шоу Бейонсе с момента появления этой модели на рынке; плюс до этого мы работали с консолью DiGiCo D5, — говорит Берри, работающий с Бейонсе уже 12 лет (Кертин присоединился к команде артистки в 2011году в качестве мониторного инженера группы и затем перешел на должность инженера FOH с появлением Корбина в 2013 во время мирового турне Mrs. Carter Show). — Даже мониторный инженер, работавший до меня, использовал DiGiCo; это единственная консоль, способная справиться с масштабами и характером шоу Бейонсе».

И это не преувеличение! С практически полными составами обеих групп Бейонсе и JAY-Z, работающих "в связке" на On The Run II, ошеломляет одна только дорожная логистика. Такой команде артистов подходят только крупнейшие стадионы. «Мы просто не поместимся где-либо еще! — смеется Берри. —DiGiCo SD7 справились с этим огромным количеством артистов, а с официальным выходом обновления Quantum 7 мы технически сможем обеспечить ещё более грандиозные шоу! Я не уверен, правда, что захочу признаться в такой возможности своему артисту».

В рамках тура команде Eighth Day Sound приходилось иметь дело с сотней каналов беспроводных систем, включая коммуникации. Берри отмечает: «Я управлял всего 16 стерео выходами со своей консоли на вокал плюс миксом из напольных мониторов и прострелов на сцене, но я подозреваю, что у Джимми оставалось всего два свободных выхода на его консоли, то есть у него было задействовано более 30 стерео миксов».

Отдельной похвалы у Берри удостоились 32-битные карты микрофонных предусилителей DiGiCo “Ultimate Stadius”, которые впервые используются на всех Insert-входах, а также новая разработка компании — 32-битные карты выходов: «Один из наших сценических рэков был полностью забит аналоговыми процессорами, поэтому шло постоянное АЦ-ЦА преобразование. 32-битные карты дают реально приятный, теплый, широкий звук, и это моментально стало заметно, особенно на клавишных и ударных».

«Что действительно позволило улучшить сетап, — говорит Берри, — это соединение консолей между собой. Я использовал Merge Input на вспомогательные входы и группы, связь осуществлялась по протоколу MADI, так что по сути вторая консоль поддерживала первую с помощью опции Merge. Ранее я так не делал, но этот способ значительно упростил конфигурацию — это просто два кабеля MADI, и все готово, плюс обеспечивается резерв. Консоли были также связаны друг с другом по MIDI так, чтобы переключение экранов происходило единовременно, что сделало управление ещё более плавным».

Также SD-консоли являются матрицами для поканальной записи живых концертов с использованием MADI-интерфейса DiGiGrid MGB на FOH и интерфейсов Optocore DD4MR для MON.

Закончить обзор можно словами Джейсона Киршника, отвечавшего за общее управление проектом: «Это очень сложный тур!» И это говорит Киршник, коммерческий пилот транспортной авиации, который не понаслышке представляет, что такое «сложность».