DiGiCo в Японском историческом театре


 

 

Японский Императорский театр, расположенный в центре Токио, является самым знаменитым театром страны. Построенный в 1911 году в архитектурном стиле эпохи возрождения, он приобрел популярность как первый европейский театр в Японии. Летом 2018 года в рамках проекта по реконструкции система звукоусиления театра была модернизирована и теперь включает в себя консоли DiGiCo SD7T и SD10T.

В театре выступают знаменитые японские актеры, они играют как в оригинальных спектаклях, так и в мюзиклах с мировым именем, таких как «Отверженные» и «Мисс Сайгон». Этот театр, который токийцы называют Тейгэки, в настоящее время принадлежит японскому медиа-холдингу Toho Co. В июле прошлого года завершилась реконструкция театра, и его парк пополнился консолью DiGiCo SD10T, укомплектованной интерфейсными модулями SD-Rack, SD-MINI Rack и SD-Nano Rack с новыми 32-битными картами входов/выходов. Этот комплект был добавлен к существующей системе, включающей микшеры SD7T и SD8. Поставку осуществил японский дистрибьютор DiGiCo Hibino Intersound Corporation.

Г-н Акияма, звукоинженер компании flicpro co, которая занимается звуком в театре Тейгэки, комментирует: «Консоли DiGiCo и театральная версия их прошивки играют очень важную роль в нашей работе в музыкальном театре. В мюзиклах одну роль могут исполнять несколько актеров в разных составах. Для каждого из артистов, играющих одну и ту же роль, требуются индивидуальные настройки. До того, как у нас появилась театральная прошивка DiGiCo, мы обычно отстраивали звук с каждым артистом непосредственно перед спектаклем, и заносили настройки в библиотеку пресетов. Во время спектакля мы сначала выясняли, кто из артистов какую роль будет исполнять, и затем вызывали из библиотеки нужные настройки эквалайзера, динамического процессора и так далее. Теперь нам не нужно проходить этот процесс, потому что функция Players позволяет нам настраивать эквалайзер, компрессию и аттенюаторы для каждого актера и актрисы для каждой необходимой сцены всего один раз и активировать настройки в нужный момент. Это нам очень помогает!»

 

 

Г-н Акияма уже участвовал во многих представлениях в театре Тейгэки, включая мюзикл «Мисс Сайгон» в 2012 году, где использовались консоли SD7, SD8 и SD10, и знаком с удобством работы и функциональностью DiGiCo. «Единый интерфейс DiGiCo — очень хорошая вещь, — говорит он. — Если вы изучили SD7, вы легко можете начать работать с другой консолью DiGiCo. Кроме того, возможность выполнить предварительные настройки с помощью оффлайн программного обеспечения позволяет ускорить работу на площадке».

«Важна не только функциональность, но и физический размер консоли, — продолжает Акияма, — поскольку мюзиклы в Японии часто обслуживают два звукорежиссера: один обеспечивает работу микрофонной группы солистов, другой управляет звуком оркестра и общим миксом. Это означает, что две консоли не должны занимать много места. Поэтому мы выбрали SD10T как единую платформу в качестве решения».

Г-н Акияма также впечатлен новыми 32-битными микрофонными предусилителями DiGiCo: «Когда я увидел новости о 32-битных картах, я не особо представлял, как они будут звучать. Но как только я их услышал, я понял, что это качество звука другого уровня. Используя ту же систему звукоусиления с теми же настройками и те же микрофоны, я протестировал 32-битные предусилители, сначала просто голосом, как на саундчеке — «раз-два, раз-два». Даже тут я почувствовал, что динамический диапазон шире, а голос звучит более разборчиво. А когда я послушал хор, который состоял из 30 участников, разница с 24-битными картами была еще более значительной».

Благодаря системе микширования DiGiCo и опыту г-на Акиямы, театр Тейгэки продолжает обеспечивать своих зрителей выдающимся качеством звука.