Ники Минаж — королева тура Nicki WRLD с DiGiCo


 

Две цифровые микшерные консоли DiGiCo SD5 с 32-битными микрофонными предусилителями под управлением Кевина Брауна (Kevin Brown) и Марлона Джона (Marlon John) донесли каждое слово рэп-звезды до европейских и британских фанатов.

Хотя фанаты в США были разочарованы решением Ники Минаж об отмене в 2018 году североамериканского осеннего тура NickiHndrxx с Future по причине необходимости «переоценить элементы продакшена» и посвятить больше времени репетициям, недавно артистка обрадовала поклонников новым фантастическим шоу. Совместный тур с Juice WRLD под символичным названием Nicki WRLD прошел в поддержку четвертого альбома Ники, который называется Queen, на 22 аренах в Европе и в Великобритании с 21 февраля по 28 марта.

Компания Eighth Day Sound из Кливленда предоставила для тура сетап, в котором в качестве FOH и мониторного микшеров используются DiGiCo SD5 в сочетании с пятью модулями SD-Rack и одним SD-MiniRack, соединенными в оптическую петлю.

«Мы использовали традиционный сплиттер для некоторых входов, но в основном входы были объединены с помощью петли Optocore, — рассказывает FOH-инженер Ники Минаж Кевин Браун, который также работал с Крисом Брауном, Outkast, American Authors, Тони Брэкстон, Кидом Кади, Joi и другими. — Объединение консолей в оптическую петлю также позволило нам использовать порты Con Send и Receive, что было особенно полезно при необходимости отправлять аудиоинформацию на мониторы: talkback, звуковые спецэффекты или аудиоплейбэк с FOH. Я также использовал на своей консоли новый DiGiGrid MGR (рэковый MADI аудиоинтерфейс) для записи и виртуального воспроизведения». Браун является поклонником SD-серии в течение нескольких лет. Но именно в туре Nicki WRLD он получил возможность попробовать новые карты для SD-Rack c 32-битными микрофонными предусилителями, названные Stadius в честь главы R&D DiGiCo Джона Стадиуса.

 

«DiGiCo проделали потрясающую работу! — восхищается Браун. — Уровень шума практически равен нулю, а динамический диапазон заметно выше. Использование 32-битных предусилителей позволило добиться объемного и чистого звучания. Мы также использовали новые предусилители при работе с клавишами. У нас было много аналоговых синтезаторов, используемых для студийных записей; и мне хотелось «ухватить» тот особый звук, за который мы все любим аналоговые синтезаторы; это удалось! Еще 16 каналов 32-битных карт в SD-Mini-Rack мы задействовали для трансляции плейбэков».

Марлон Джон, мониторный инженер Ники Минаж начиная с 2010 года, тоже был впечатлен новыми микрофонными предусилителями. «Я впервые использовал новые карты прошлым летом с Migos, — вспоминает он. — В этом туре мы изначально использовали их только на вокальных микрофонах, и они звучали феноменально, особенно на микрофоне Ники. Я много работал с ней на разных консолях, и на DiGiCo до появления новых карт: мне есть с чем сравнить. Вокал Ники гораздо лучше ложится в микс с 32-битными предусилителями».

Группа музыкантов в туре Nicki WRLD состояла из барабанщика, двух клавишников, ди-джея, вокалиста и бэк-вокалиста, которые задействовали 80 входных каналов микшера. Плюс Juice WRLD, плюс артисты разогрева — общее количество каналов получалось больше ста. «Даже с таким количеством каналов SD5 обеспечивает удобную навигацию по шоу с помощью снэпшотов и функции spill sets, — говорит Браун. — Я организую банки и слои так, как мне удобно для каждой конкретной песни, и могу сохранить их отображение в отдельный снэпшот. Вообще, снэпшоты в DiGiCo — это сила! Вы вызываете любую группу настроек нажатием одной кнопки. Например, Juice WRLD сменял Ники в середине ее выступления. Она спускалась на одном лифте, Джус поднимался на другом, оба продолжали петь. Нужно было сделать плавный переход по звуку, я сделал снэпшот для звукорежиссера Джуса в своей сессии — и готово».

 

Все вокалисты и музыканты на шоу работали в ушном мониторинге. Напольных мониторов не было, а в качестве сайдфилов использовались два стека d&b J-серии из двух J-Sub и четырех J8. Джон работал на SD5 с двадцатью стерео и шестью моно мониторными миксами. Работая в качестве мониторного инженера с такими артистами, как Трей Сонгз, Дрейк Лил Уэйн, Ne-Yo, Snoop Dogg и Принц, Джон уже пять лет выбирает DiGiCo SD-серию в качестве предпочтительного инструмента для работы. «SD5 — моя любимая консоль; на самом деле, это единственная консоль у меня в райдере. Мне нравится ее интерфейс, а благодаря нескольким экранам навигация происходит легко и просто».

«Я уже несколько лет работаю на SD-серии, — вмешивается Браун, — и хочу подчеркнуть свободную архитектуру этих микшеров. Она позволяет быть креативным без каких-либо технических ограничений. Хотя я был очень доволен SD5 в этом туре, мой личный фаворит - SD7, особенно с новым движком Quantum. И еще одна вещь, которая мне нравится в DiGiCo — это люди. Я всегда получаю ответы на вопросы, адресованные компании Group One (дистрибьютору DiGiCo в США) или головному офису в Великобритании. Парни быстро и понятно отвечают на все вопросы, связанные с использованием их продуктов. Техподдержка DiGiCo работает в режиме 24/7, днем и ночью они готовы помочь, если возникли какие-то проблемы. В каком часовом поясе я бы ни находился — они на связи. Приятно осознавать, что компания полностью поддерживает нас».