DiGiCo и KLANG в центре внимания в концертном туре Live Experience Tour 2020 Антониса Ремоса


 

Начиная с первого своего выступления на фестивале в Салониках в 1992 году, известный греческий певец Антонис Ремос прочно держится на вершине поп-чартов Греции. После успешного сезона в концертном зале PYLI A в Салониках, который закончился в конце января, Ремос решил порадовать своих поклонников туром Live Experience Tour 2020 по девяти крупным городам Греции. Тур начался с концерта в Афинах в крытом олимпийском стадионе Faliro в начале февраля. Использование микшера DiGiCo SD12 на FOH-позиции, а также комбинации микшера SD10 и процессора KLANG:fabrik для иммерсивного мониторинга музыкантов позволило добиться выдающихся результатов в этом современном зале.

Мониторный звукорежиссер Джордж Паноласкос и FOH-звукорежиссер Арис Кунтурис хотели использовать в туре только самое качественное звуковое оборудование. Поэтому прокатная компания Papadimas Audio предложила им две консоли DiGiCo и два интерфейсных модуля SD-Rack с 32-битными предусилителями. Вишенкой на торте стал процессор KLANG:fabrik, обеспечивающий 3D ушной мониторинг для музыкантов. Вся система работала на частоте 96 кГц и подключалась по Optocore.

 

 

«Начав использовать 32-битные преампы, мы услышали огромную разницу, — говорит Кунтурис. — Теперь назад пути нет, к старым стейджбоксам мы уже не вернемся. Я уже долгое время работаю на SD12, а сейчас мне как будто поставили какой-то другой незнакомый пульт, причем более высокого класса! Значительно выше стало разрешение по средним и высоким частотам, а звучание — более мягким и музыкальным».

По словам Джорджа Паноласкоса, инновационная система иммерсивного ушного мониторинга KLANG заняла важное место в этом туре.

«Раньше, до Live Experience Tour 2020, на мониторной позиции мы использовали SD10 с обычной системой ушного мониторинга, — говорит он. — Однако мы решили добавить процессор KLANG, чтобы у меня было больше возможностей управлять тем, что именно слышит каждый музыкант, и расширить динамику звучания группы в наушниках».

«Мы очень обрадовались возможности попробовать новую систему, но сначала мы были настроены скептически, — признается Кунтурис. — У нас были опасения, что 3D-технологии — это очень сложно и мы не справимся. Но у нас все получилось практически с самого начала».

«Переход на KLANG оказался не таким сложным, как мы думали, — объясняет Паноласкос, — поскольку это не система персонального микширования в том виде, как мы привыкли. Если смотреть со стороны звукорежиссера, то система позволяет работать с ней, как раньше с цифровым микшером, то есть можно создавать миксы для музыкантов, слыша то же самое, что и они, можно создавать снепшоты и потом переключать их при переходе от одной песни к другой. Для музыкантов переход на новую систему позволил получить намного более качественный звук, не говоря уже о простоте использования и гибкости настроек. Раньше мы могли использовать для создания миксов только определенные каналы, что значительно ограничивало наши ресурсы. Теперь благодаря KLANG музыканты могут полностью сосредоточиться на своем исполнении».

«Использование 3D-режима оказалось очень удобным для барабанщика, перкуссиониста и особенно для гитаристов, — продолжает Паноласкос. — Это чудесная функция для музыкантов, играющих на акустических инструментах, которые снимаются несколькими микрофонами. Также при использовании трёхмерного пространства нам удалось снизить громкость дорожки клика на 6 дБ, поскольку она теперь четко локализована, ее звучанию ничего не мешает, соответственно не нужно делать ее такой громкой, как мы делали раньше».

 

 

Сравнивая KLANG с обычными системами ушного мониторинга, Паноласкос отмечает, что это был значительный шаг вперед для всей команды, и все музыканты были приятно удивлены качеством и удобством уже на первом саундчеке, длительность которого удалось сократить до 1 часа. «Подключение оборудования прошло намного легче и быстрее, ведь для этого нужны только два кабеля и маршрутизатор. Наконец-то можно забыть об аналоговых выходах на джеках или XLR и о куче дополнительных кабелей, которые нужны при работе по традиционной схеме».

В пользу перехода на KLANG сыграл и тот фактор, что эта система намного легче в транспортировке. «Когда раньше мы ездили на концерты в США и возили с собой нашу старую in-ear систему, нам приходилось доплачивать за перевозку дополнительного багажа и услуги грузчиков, а сейчас вся система с парой BNC кабелей и маршрутизатором помещается в рэке высотой 2 U».

Выпуска карты DMI-KLANG, которая напрямую подключается к внутреннему потоку аудиоданных консолей DiGiCo без каких-либо дополнительных аппаратных входов-выходов и конвертации, по словам Паноласкоса, существенно меняет дело: «Все файлы совместимы с файлами микшеров DiGiCo SD-серии, поэтому достаточно все один раз настроить — и ваша жизнь станет намного проще».