Шведский театр Byteatern расширил свои горизонты с d&b Soundscape


 

Театр Bytearten, расположенный на бывшей нефтяной фабрике в порту Кальмар, был основан в начале 1970-х годов как молодежный. Он быстро рос и в середине 90-х стал официальным театром округа Кальмар в южной Швеции. Bytearten известен благодаря экспериментальным спектаклям и международному обмену. В 2017 году театр «вырос» из старого здания, поэтому оно подверглось серьезной реконструкции и расширению. Bytearten вновь открыл свои двери для публики в сентябре 2019 года с триумфальным исполнением современного иммерсивного произведения «Трансформация». Это стало возможно благодаря новой уникальной системе 3D-звука d&b Soundscape.

Хотя во время реконструкции была удвоена вместимость главного зала, построенного по типу «черного ящика», максимальная вместимость театра составляет всего двести мест. Поэтому Byteatern очень гордится тем, что по статусу он стоит в одном ряду с Финской национальной оперой и Альберт-Холлом, ведь в нём идут музыкальные шоу такого уровня, как Starlight Express, Lobby Hero и The Ship amongst others.

Ове Карлссон, глава звукоцеха театра Byteatern, не видит причин, по которым небольшие залы с камерными спектаклями не могут пользоваться такими технологиями, как Soundscape наряду с крупными площадками. «Как только я понял, что Soundscape может сделать для нас, у нас уже не было другого пути, — заявляет он. — Не было шансов, что реконструкция такого масштаба, с полной перестройкой зала и заменой звуковой системы с нуля, повторится ещё раз в ближайшие 25 лет. Так что нужно было действовать сейчас или никогда».

С системой d&b Soundscape Карлссона познакомил Пол Суханек из компании Arva Trading, с которым Карлссон общался с самого начала, когда планировалась установка стандартной системы с конфигурацией L/R. «Мы разговаривали об этом, но как только Ове начал описывать то, чего он надеялся достичь, мне показалось, что традиционной стереофонической акустической системы будет недостаточно, поэтому я рассказал ему идею Soundscape, — вспоминает Суханек. — Как только он понял концепцию, он уже не сомневался».

«Когда речь идет о большой арене с десятью тысячами мест и одним человеком на сцене, вы знаете, что реально невозможно услышать этого человека акустически — вы будете слышать только звуковую систему, — объясняет Карлссон. — Но в таком небольшом зале как Byteatern, если у вас в середине сцены стоит один актер или музыкант, вы будете слышать и актера, и звуковую систему одновременно. Мы годами пытались избавится от такого положения дел, но это очень трудно. Благодаря Soundscape стало ясно, что вы наконец-то МОЖЕТЕ сделать так, что звуковая система «исчезнет», чтобы слушатели чувствовали, как будто звук исходит только от человека или людей на сцене, и при этом вам будут доступны все преимущества высококачественного звукоусиления. Проблема решена!»

 

Soundscape на сцене

 

 

«В нашем первом шоу определённо имелись некоторые ошибки, частично из-за того, что мы только знакомились с системой, и частично из-за концепции самого шоу, в котором актеры перемещались между пятью разными сценами, а зрители находились посередине, но всё равно всё отлично работало и великолепно звучало, — признается Карлссон. —Такой вид представления был бы невозможен без Soundscape, который позволил зрителям следить за голосами актёров, пока они перемещались по залу».

Пол Суханек соглашается: «Зрители точно понимали, кто именно говорит или поёт. Музыканты и актёры были поражены тем, что делает Soundscape. Несмотря на то, что они выступали прямо перед колонками, обратной связи не было, и они могли слышать себя четко и в нужных местах».

«Мы очень гордимся тем, что являемся первым залом в Швеции с системой Soundscape, — заключает Карлссон. — Это действительно будущее звукоусиления. Эта технология позволяет нам делать такие вещи, которые в настоящее время не может предложить ни один зал в Швеции... Мы инвестировали в будущее — и это единственный правильный путь».