Skunk Anansie отправляется в Европу вместе с d&b audiotechnik


Английская компания Entec, занимающаяся прокатом звукового оборудования, обеспечивает звук для мирового турне Skunk Anansie, в котором как раз начался европейский этап.

Британская рок-группа снова собралась в 2009 году, чем вызвала массу приятных эмоций, а в сентябре 2010-го выпустила альбом Wonderlustre. Звукоинженер зала Пол Рэмси (Paul Ramsay) работает с музыкантами с 1996 года — практически с самого начала, когда появление группы произвело сильное впечатление на британскую рок-аудиторию. В это же время группа стала работать с Entec, никогда не подводившей своих клиентов.

Группа звучит мощно, дерзко и энергично, с довольно серьезными «низами», поэтому Рэмси выбрал для европейского турне, богатого большими аренами, широкополосные массивы J-Series фирмы d&b audiotechnik с множеством сабвуферов B2-SUB.

Микшируется музыка на старом добром Midas XL4, который Entec приобрела еще для первых выступлений группы в 1996 году.

Рэмси, большой поклонник цифровых пультов, и бренда DiGiCo в частности (звукоинженер работал на SD7 в 2010 году, на фестивале, где звук обеспечивала тоже Entec), признал, что аналоговый XL4, как и в самом начале, подходит группе. «Оба пульта звучат потрясающе! — говорит он. — При впечатляющих возможностях SD7 дает ощущение полного, аналогового контроля, и во время летнего шоу я, как мне кажется, добился с этим пультом замечательных результатов. Ну а вот теперь я снова, после семи лет разлуки, получаю удовольствие от аналогового микширования… Все-таки SD7 для такой работы — это слишком, ведь шоу довольно простое в микшировании, работают всего 48 входов, и нет нужды в сложных«снимках» конфигурации».

Конечно же, перед туром XL4 прошел хорошую профилактическую подготовку благодаря главе отдела звукового оборудования Entec Дику Хэйзу.

Entec предоставила для шоу 20 акустических систем J-Series, 12 сабвуферов B2-SUB и комплект рупорных акустических систем Q10 и Q7, обеспечивающих заполнение площадки. Рэмси очень любит звучание d&b. Эта акустика позволяет ему создавать потрясающий звук, где бы ни проходило шоу.

Рэмси сознательно выбрал не новые J-SUB, а более старые B2-SUB за их «теплоту» и за то, что низкие ноты этих сабвуферов заставляют «дрожать землю» — как не раз случалось на европейских площадках.

Громкоговорители запитаны от усилителей D12, управляемых системой дистанционного управления R1 с постоянной обратной связью.

Среди инструментов Пола Рэмси целая подборка «золотых старичков» — нойс-гейты Drawmer DS201 для барабанов, компрессоры вокала Avalon 737 и многополосный компрессор XTA D2 для Скин (солистки группы). Он использует ламповый компрессор Summit Audio DCL 200 для бас-гитары, старомодные dbx 160 с VU-метрами для бэк-вокала и один терменвокс. Еще есть гармонайзер Eventide H3000, несколько Yamaha SPX 990, дилэй TC Electronics 2290, звуковой процессор TC6000 с тремя машинами (engines) и цифровой ревербератор Lexicon PCM 91, без которого не обходится ни один солидный «классический» концертный рэк.

 

Рэмси также использует личный 4-канальный Phazer Bank компании Radial Engineering, координирующий директ-боксы и микрофоны на бас-гитаре с микрофонами двух «бочек». Это один из его любимых инструментов, фантастически хорошо согласующий фазы на двух входах и позволяющий получить мощный и качественный звук.

Как и раньше, обработка и частотная коррекция построены на базе системы Dolby Lake и беспроводных пультов, поставляемых Entec. Секция мониторов состоит из боковых C7 (d&b), пары сабвуферов C7 sub, чтобы «двигать воздух» барабанщику, и пульта Midas Pro 6. Четыре участника группы используют систему ушного мониторинга PSM 900 IEM.

 

От Entec в команду входят системный инженер зала Стефано Серпагали(Stefano Serpagali) и Ричи Гибсон (Richie Gibson), который отвечает за сценическое сведение звука. Для более крупных концертов — тура в Милане, Антверпене и Амстердаме Entec договорилась с местными партнерами о поставке дополнительного оборудования, которое расширит стандартный концертный набор.

 

Дик Хэйз комментирует: «Очень здорово снова поработать с Полом и группой — это замечательные люди, а Пол всегда выжимает из системы феноменальный звук».