Новая система звукоусиления RCF в клубе Whisky a Go Go


 

Клуб Whiskey a Go Go в Западном Голливуде является, пожалуй, самым знаковым местом живой рок-музыки в США. Впервые он открыл свои двери 16 января 1964 года. Именно Whiskey a Go Go был стартовой площадкой для таких групп, как Doors, Byrds, Buffalo Springfield, Steppenwolf, Van Halen, No Doubt и многих, многих других. Даже Led Zeppelin дебютировали тут! И сегодня сыграть в Whiskey a Go Go является своего рода «билетом на большую сцену» для группы. Но легендарный статус этого места — это нечто большее, чем обычная ностальгия. Такие известные артисты, как Kiss, Mötley Crüe и Slash, начинают свои мировые гастроли тут, в Whiskey a Go Go, давая стартовый концерт перед самыми преданными фанатами. И немаловажной причиной этого можно теперь назвать новую систему звукоусиления клуба, основанную на итальянской акустике RCF.

В начале 2018 года руководство клуба приняло решение обновить звуковую систему. И вот, в сентябре вице-президент RCF по продажам и маркетингу Тарик Соланги (Tarik Solangi) посетил Whiskey по приглашению Поли Заблидовски, который ведет в клубе вечеринки Ultimate Jam Night (он же Paulie Z из групп Z02 и Sweet). Поли выразил необходимость в модернизации звука не только из-за проблем с технически устаревшей звуковой системой, но и из-за серьезных проблем с ее внешним видом.

 

«Старая система висела очень низко, и, если вы смотрели концерт на балконе — вам практически не было видно сцены, – объясняет Соланги. – Огромные колонки буквально убивали весь обзор». Сам звукорежиссер по профессии, Соланги уже был знаком с клубом, поэтому он заранее знал, что предлагать: активные линейные массивы HDL 30-A. Эта компактная двухполосная система разработана RCF для средних и больших площадок. «HDL 30-A — это очень музыкальная и вполне рок-н-рольная система, — продолжает Тарик. – Кроме того, это современные эффективные колонки, которые гораздо меньше размером, чем старые «гробы»; и я был уверен, что мы сможем увеличить обзор для зрителей на балконе».

Старший инженер Whisky Эдди Эртелл (Eddie Oertell), который работает в клубе более 30 лет, также признает, что компактность HDL 30-A склоняла клуб в сторону покупки этой модели. «У нас был чудовищно громоздкий источник звука, который занимал огромное пространство и рушил камерную атмосферу заведения, нависая над посетителями. Теперь вы можете увидеть сцену в любом месте клуба, – говорит он. – Колонки больше не загораживают группу! Зрители очень рады».

 

Район Эйнсворт (Ryan Ainsworth), который работает звукоинженером в Whiskey a Go Go последние шесть с половиной лет, также был доволен HDL 30-A. Он акцентирует внимание на звуковых преимуществах новых колонок по сравнению с предыдущей системой. «Аккуратные HDL 30-A абсолютно не уступают в звуковом плане предыдущей системе, которая была намного больше по размеру. Это то, что меня больше всего удивило в этом линейном массиве RCF – плотный, взрослый звук».

 

Эртелл и Эйнсворт, вместе с еще одним сотрудником клуба Леонардом Контрерасом (Leonard Contreras), сочетают работу в Whiskey с гастролями. Эртелл, в основном, работает с GWAR, но также работал в качестве FOH-инженера со Slipknot, Mudvayne, Anthrax, Ronnie Spector (Ронни Спектор из Ronettes) и POD. Эйнсворт выступает в роли FOH-инженера для Butcher Babies и иногда заменяет Эртелла в GWAR. Контрерас работал как FOH-инженер в System of a Down, Slayer, Los Lobos и Stone Sour. Основываясь на таком внушительном списке, можно с уверенностью предполагать, что эти парни знают кое-что о звуке, особенно о рок-н-ролльном саунде. Но даже они были приятно удивлены способностью Соланги быстро оценить проект и дать правильные рекомендации. «Тарик пришел на площадку и быстро проинспектировал ее, Затем мы поговорили, и он выдал решение, которое считал подходящим для этого зала. Это заняло у него всего десять минут. Вот что значит опыт!» — вспоминает Эртелл.

 

Частью решения было «приведение в порядок» НЧ-спектра, поэтому Соланги решил, что сабвуферы SUB 9006-AS, находящиеся под сценой, должны быть в кардиоидной конфигурации. Это помогает сформировать направленность НЧ-излучения в слушательскую зону, оставляя сцену тихой и комфортной для работы музыкантов.

Соланги, сотрудники RCF, команда Whisky, а также партнеры RCF, компания Above The Ground Productions установили новую систему звукоусиления за один день. Настройку системы выполнили с помощью программного обеспечения RDNet. Кроме того, зная громкость, с которой выступает большинство групп в Whisky, к сетапу добавили высокоэффективные сценические мониторы RCF TT45-CXA. «Мониторы очень чувствительные и резкие, и они действительно позволяют музыкантам лучше слышать себя на сцене, они развивают высокое давление без искажений, — рассказывает Эйнсворт, который обычно работает FOH-инженером на Ultimate Jam Night . — Суть этих шоу [Ultimate Jam Night] в том, что вы никогда не знаете, что будет, ведь это джем! Ситуация может полностью меняться от песни к песне. Это не отрепетированное шоу, тут и ротация состава музыкантов, и смешение жанров, и выбор инструментов по ходу – но система RCF работает стабильно и ни разу меня не подвела».

 

Соланги стал одним из тех звукорежиссеров, которому удалось поработать с системой через некоторое время после инсталляции во время гастролей с Zebra. «Причина, по которой я поехал с ними, была в том, что я хотел поработать на системе в Whisky. Одно дело — спроектировать систему и инсталлировать ее, и совсем другое – это вернуться через полтора месяца и отработать с группой этом клубе. Ну что я могу сказать — только похвалить себя за хорошую работу! Мне как звукорежиссеру было приятно работать с системой, которую я спроектировал как инженер».

Система звукоусиления клуба Whiskey a Go Go включает:

  • Активный линейный массив RCF HDL 30-A – 8 шт.
  • Сабвуферы RCF SUB 9006 – 6 шт.
  • Напольный монитор RCF TT45 CXA – 4 шт.
  • Фронтфилы RCF HDL 6-A – 3 шт.
  • Сайдфилы RCF NX45 – 2 шт.