The Chemical Brothers выбирают KSL


 

«Улучшенное динамическое поведение» — отличное название для альбома. Даже если The Chemical Brothers еще не выпустили такого, они, вероятно, сделают это очень скоро. Ведь Эд Саймонс (Ed Simons) и Том Роулэндс (Tom Rowlands) только что завершили тур, который в очередной раз поразил всех принципиально новой концепцией звука. «Крис Фитч (Chris Fitch) из прокатной компании Skan предоставил нам возможность попробовать кое-что по-настоящему новое и уникальное», — рассказывает FOH-звукорежиссер коллектива Шан Хира (Shan Hira). Совместно с системным инженером Скоттом Эссеном (Scott Essen) Хира отработал весь тур на новейших линейных массивах d&b KSL. Он отметил несколько площадок: «Нам очень понравилась амстердамская AFAS и Bercy в Париже. В Ally Pally (это Лондон) все получилось лучше, чем я ожидал. Это не самый приятный зал для работы, но я гораздо лучше контролировал звук, чем когда-либо раньше на этой площадке».

«В случае прочих линейных массивов опытные системные инженеры, использующие точные инструменты моделирования, обычно в состоянии за какое-то время «победить» зал со сложной акустикой. В случае KSL мы имеем кардиоидную диаграмму направленности вплоть до 50 Гц, и это, конечно, настоящий прорыв, — говорит Мэтт Викерс (Matt Vickers) из Skan, человек, чьи знание и опыт работы с системами d&b позволяют ему регулярно консультировать команду разработчиков d&b audiotechnik. —Для большинства производителей контроль диаграммы направленности в верхней части НЧ-спектра — очень непростая задача. Вместо того чтобы сделать вид, что это не важно, парни из d&b добились постоянства диаграммы направленности практически во всем диапазоне у своих систем!» Хира соглашается: «KSL играет ровно по всему диапазону частот, не работа, а одно удовольствие!»

Британская прокатная компания Skan, известная своими высокими стандартами и серьезным подходом к техническому обеспечению шоу, заинтересовалась KSL по нескольким причинам, и взяла его в этот тур в режиме «полевых испытаний». «Хедрум имеет решающее значение в работе системы звукоусиления, — говорит Викерс. — Что касается контролируемой дисперсии, это улучшает работу системы без каких-либо заметных компромиссов. Причем расширенный НЧ-диапазон не оказывает негативного влияния на хедрум. Наши головы были заняты единственной мыслью – как переучить себя, чтобы наилучшим образом использовать новый инструмент в работе».

 

 

Скотт Эссен, системный инженер в туре The Chemical Brothers: «С появлением SL-серии d&b появилось три способа подвеса массива: традиционный подвес за верхнюю раму и «компрессионный подвес» с помощью дополнительной рамы в нижней части массива, который может осуществляться с помощью ручных либо моторизированных лебедок. Под руководством Мэтта в течение последнего года я и несколько других технических специалистов Skan периодически работали со «старшим братом» KSL — линейным массивом GSL. Это первый кардиоидный линейный массив d&b, разработанный для больших арен и стадионов. Выбор способа подвеса здесь был предопределен заранее — это тяжелые колонки, и мы выбрали компрессионный метод с моторизованным приводом. И да, этот метод проще, быстрее и гораздо удобнее, чем подвес длинных массивов J-серии только за верхнюю раму».

Мэтт Викерс вспоминает: «Еще в ноябре 2018 года мы тестировали d&b GSL на стадионе Сан-Мамес в Бильбао. Такая большая открытая площадка — серьезное испытание для системы звукоусиления, и GSL с честью его прошел. Другие пользователи тоже это оценили, GSL много работал на аренах и стадионах в прошлом году. Мы рады предоставить клиенту эту систему для больших открытых площадок, но есть и другие факторы, такие как вес, масштабируемость для меньших площадок во время тура, габариты отдельного элемента, и так далее. Часто наблюдается тенденция «мы хотим самую большую систему». Это одна из самых больших проблем, с которыми мы сталкиваемся. Наша задача — оценить все аспекты проекта и предложить клиенту действительно подходящий для него вариант. Очевидно, что KSL отлично вписывается в формат арены. Это оптимальный размер и вес, и этот массив более масштабируем для различных размеров и типов площадок в типичном туре. Он легче транспортируется, и вы получаете больше элементов на эффективную длину массива, что очень удобно в случае сложной архитектуры внутри помещения, так как форму массива можно задать точнее».

«Я абсолютно убежден, что на сегодняшний день J-серия является наиболее стабильной системой звукоусиления во всем мире, — резюмирует Викерс. — Ни разу наш массив J не подвел нас. Тем не менее, я считаю, что KSL — это значительный шаг вперед по сравнению с J, и поскольку пользователи осознают преимущества, спрос на SL-серию будет расти. Предсказываю, что постепенно KSL займет лидирующее положение в туринге, а J-серия станет славной страницей истории компании d&b audiotechnik».