d&b SL-серии на стадионном шоу Марко Борсато


 

В течение пяти вечеров подряд на стадионе De Kuip в Роттердаме голландская суперзвезда Марко Борсато (Marco Borsato) исполнял свои хиты для 240 000 фанатов. Его динамичные песни и энергичный стиль исполнения требовали полноценного покрытия звуком всего стадиона, что привело продакшн-команду к выбору систем d&b GSL и KSL.

Хитмейкер Борсато считается национальным достоянием Нидерландов и радует поклонников выступлениями более 20 лет. Он один из тех немногих артистов, кто способен выступать пять дней подряд, чтобы вся армия поклонников могла посетить его шоу. Причем делать это на одной из крупнейших площадок страны – стадионе De Kuip вместимостью пятьдесят одна тысяча мест.

Прокатная компания Peak Audio, главный офис которой расположен в Утрехте, получила непростую задачу – предоставить систему, которая бы обеспечила полноценное звучание во всем воспроизводимом диапазоне в сложных условиях стадиона.

Энтони Каппель (Anthony Kappel) и Бартом Шоутен (Bart Schouten) отвечали за дизайн системы звукоусиления на стадионе.

Шоутен отметил: «Это была одна из первых наших работ с SL-серией, и мы были рады получить новый опыт в процессе разработки дизайна и спецификации GSL и KSL для концертов Марко Борсато. Нам очень помогла симуляция в ПО d&b ArrayCalc, и мы были уверены, что получим самый лучший звук, который возможен на стадионе De Kuip».

Помимо ArrayCalc, команда использовала технологию d&b ArrayProcessing, чтобы точно задать поведение линейного массива SL-Series во всей слушательской зоне стадиона.

Барак Корен (Barak Koren), FOH-звукорежиссер и системный инженер, отметил: «ArrayProcessing оказался незаменим для точного моделирования на этапе дизайна системы. Кроме того, это удобный инструмент для внесения коррекции при изменении температуры и влажности во время концерта».

Корен, Шоутен и Каппель установили сорок кабинетов GSL8 в качестве левого и правого массивов, еще сорок – в качестве аутфилов и линий задержки. Дополнили конфигурацию основного массива системой KSL8 для озвучивания теневых и дальних зон. GSL12 использовались как фронтфилы, а сабвуферы SL-SUB располагались по периметру стадиона. Для всего сетапа было использовано сто восемьдесят усилителей D80.

«Системы GSL и KSL позволили мне работать с миксом в широком динамическом диапазоне – от мягких фортепианных песен до плотных поп-аранжировок и добиться чистого звучания вокала по всему стадиону, – продолжает Корен. – Они обеспечили контролируемую направленность и минимальное звуковое загрязнение снаружи стадиона. Это открытая площадка, и отголоски концерта могли мешать людям, живущим в окрестностях De Kuip. С кардиоидной направленностью массивов и сабвуферов мы получили отменный результат и отсутствие жалоб, несмотря на то, что уровень звукового давления был высоким. Единственная звуковая система, которая подходит для подобных задач, – это SL-серия».

Рецензии отмечали дружное пение публики и то, что весь стадион звучал как один огромный хор.

«Системы GSL и KSL звучали четко, детально и плотно в нижнем диапазоне частот, – прокомментировал Корен. – Покрытие звуком было равномерным, и это помогало мне микшировать. Мы получили отличные рецензии, поэтому можно смело сказать: мы сделали все правильно. Возможность управления низкими частотами – это самое большое преимущество для озвучивания стадиона, она создает такую ясность звучания, которая позволяет менее радикально вмешиваться в микс».

Связанные товары Связанные товары