Бюро Акустических Расчетов (сокращенно БАР) является одним из подразделений компании «АРИС». Бюро продолжает дело, начатое Михаилом Юрьевичем Ланэ в рамках Лаборатории архитектурной акустики, которую он возглавлял в нашей компании.

 

НАША ЦЕЛЬ

 

Цель нашей работы — гарантированно хороший звук в театрах, концертных и универсальных залах, храмах, спортивных и развлекательных заведениях. Залы заседаний, конференц-залы, музеи, гипермаркеты — это тоже наши клиенты. Точность наших расчетов подтверждают контрольные измерения, которые мы обязательно проводим после того, как проект реализован.

Как показывает практика, даже грамотный подбор очень дорогого звукового оборудования не гарантирует высокое качество звучания. Виной тому дефекты акустики помещения, влияющие на такие параметры, как равномерность покрытия, разборчивость и уровень комфорта во время прослушивания. Без акустического проектирования потенциал установленного звукового оборудования используется не полностью. Это снижает эффективность затраченных средств, уменьшает комфорт зрительского восприятия и снижает общую рентабельность площадки.

Чтобы итоговое качество звучания не стало неприятным сюрпризом, есть смысл обращаться к нам, специалистам по акустике, еще на стадии подготовки ТЗ на проектирование. Форма помещения, материалы отделки и проникновение внешних шумов серьезнейшим образом влияют на звук в зале. Игнорировать эти факторы и полагаться только на правильные колонки и микрофоны — огромная ошибка.

Кстати, наша цель — это еще и экономия бюджета заказчика. Акустическое проектирование гарантирует, что вы используете именно то количество колонок, которое нужно в данном зале, и не будете покупать лишние.

Бюро Акустических Расчетов не связано с продажей акустических материалов, поэтому у нас нет соблазна запроектировать их побольше. Мы дружим со всеми игроками рынка в области материалов, поэтому можем предложить вам решение под любой бюджет.

 

ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ

 

  • Проектирование архитектурной акустики новых и реконструируемых объектов

Форма помещения влияет на звук. Изменяя эту форму, можно менять звук внутри помещения: фокусировать или рассеивать звуковые волны. Это хорошо знали архитекторы древности: раньше усилительной техники не было, и в храмах и театрах можно было добиться хорошей слышимости только методами архитектурной акустики.


  • Коррекция акустических свойств помещения

На звук в помещении влияют материалы, из которых сделаны стены, потолок и пол. Вспомните, насколько трудно разобрать объявления на вокзале. Во всем виновата плохая акустика помещения, в случае вокзала это большая гулкость. Акустическое проектирование — это расчет количества и мест расположения звукопоглощающих материалов, которые эту проблему исправят.


  • Электроакустическое проектирование

Главное действующее лицо практически в любом зале — это колонки. Их звучание в конкретном помещении тоже можно спрогнозировать — это называется электроакустическое проектирование.


  • Измерения в акустически неблагополучных залах

Мы проводим измерения в залах, где требуется коррекция акустики, и выдаем отчет, на основании которого театрально-концертный зал или ДК могут получить бюджет на реконструкцию или ремонт, включающие полноценное акустическое проектирование.


  • Акустическая экспертиза на готовых объектах

Это экспертиза на готовом объекте, где в результате получился плохой звук и заказчик недоволен результатом. Частый запрос от системных интеграторов: за звуковое оборудование отвечают они, но если собственная акустика помещения плохая, добиться там хорошего звука невозможно. Интегратор обычно заходит на готовый по строительной части объект, менять материалы отделки или форму помещения он не может. Наше заключение помогает интегратору аргументированно доказать заказчику, что свою работу он сделал хорошо, и проблема не в оборудовании, его подключении или настройке, а в неблагополучной собственной акустике зала.


  • Проектирование звукоизоляции помещений

Это расчет защиты от проникновения шума в помещение. Это может быть как внешний шум, так и шумы от системы вентиляции и кондиционирования или каких-то приборов.

 

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ

 

Эти задачи решаются методом акустического моделирования помещений.


Шаг №1

Натурные акустические измерения на площадке. Снятие геометрических размеров. Получение чертежей, дизайн-проекта, фотографий объекта.


Шаг №2

Построение 3D-модели зала в программе EASE. Инженер-акустик определяет материалы отделки внутренних плоскостей, программа рассчитывает время реверберации и другие параметры, влияющие на качество звучания. Результатом работы является документ с рекомендациями для строителей по форме помещения, материалам отделки, звукопоглощающим материалам со схемами их монтажа.


Шаг № 3

Проектирование системы звукоусиления на основании предыдущих шагов. Проект системы звукоусиления обязательно должен базироваться на совершенно определенных акустических свойствах помещения. Если это требование игнорируется, электроакустический расчет не станет залогом хорошего звука.


Шаг № 4

Контрольные измерения, подтверждающие соответствие расчетов и реальных параметров звукового поля после реализации проекта.

 

КАК ДОСТИГАЕТСЯ ХОРОШИЙ ЗВУК

 

На звук в зале влияет два фактора: собственная акустика помещения и система звукоусиления — микрофоны и громкоговорители. Инженеры-акустики с помощью компьютерного моделирования звукового поля заранее могут понять, какой будет звук на объекте. Соответственно, они дадут рекомендации, что нужно изменить и скорректировать, чтобы получить хороший звук. Это могут быть шумоизолирующие конструкции, архитектурные элементы типа рассеивающих козырьков над сценой, акустические материалы и правильно расположенные колонки и микрофоны.

Хорошего звука можно достичь, пользуясь интуицией и опытом. Наверное. Иногда.

Мы выступаем за научный подход к звуку и современные инструменты проектирования и измерений. Это гарантирует хороший результат.

 

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВАС

 

Стоимость расчетов не соизмерима со стоимостью общестроительных работ и материалов. Гораздо дешевле создать компьютерную модель зала, которая позволит виртуально попробовать различные варианты отделки, декора, акустических материалов, чем один раз «вживую» ошибиться и годами ждать следующего финансирования проекта.

Если вы конечный заказчик, строите объект или переоборудуете его, вам важно получить там хороший звук. Концертный зал или театр с плохим звуком — это очень печально. Но и зал заседаний, где говорящие не слышат друг друга — это нонсенс. А стадион, где болельщики не слышат комментатора? Офисный кабинет, где у руководителя от эха болит голова? Конференц-зал, в котором невозможно разобрать слов оратора на бизнес-мероприятии? Аэропорт, где невозможно понять, какой рейс сейчас объявляют? Практически любой объект нуждается в проектировании акустической среды. Исключения редки и не сразу приходят на ум. Монастырь монахов-молчальников, например.

Если вы системный интегратор, вы получаете возможность подкрепить свое предложение по оборудованию акустическим расчетом и сделать его более конкурентоспособным. Услуги Бюро – это дополнительные преимущества в разговоре с заказчиком: с нашей помощью вы можете гарантировать результат по звуку.

Для архитекторов мы — партнеры, которые готовы взять на себя акустическое проектирование, но при этом работать единой командой и достигать необходимых компромиссов. Дизайнерам мы поможем выбрать акустические материалы, подходящие для визуальной концепции проекта. Материалы бывают очень разные: панели разнообразного декора, напыляемые материалы, акустические шторы. Мы готовы оказывать поддержку проекту до его окончательной реализации. Если вдруг в процессе работ окажется, что рассчитанный материал невозможно купить или он стоит слишком дорого, мы бесплатно подберем замену.

 

→ От чего зависит цена на акустический расчет   

 


 

1. Клуб Центр (Ельцин-центр), г. Екатеринбург (акустическое оформление, моделирование СЗУ)

2. Дворец Культуры г. Балаково (коррекция акустики, моделирование СЗУ)

3. Актовый зал института ВНИИФТРИ (акустическое оформление, моделирование СЗУ)

4. Ресторан THE TOY, г. Москва (акустическое оформление, моделирование СЗУ)

5. Универсальный зал SAP, г. Москва (моделирование СЗУ)

6. Зал президиума РНИМУ им. Н.И. Пирогова, г. Москва (акустическое оформление, моделирование СЗУ)

7. Многофункциональный зал Технопарк, Сколково (моделирование СЗУ)

8. Музыкальная школа Гольденвейзера (коррекция акустики)

9. Президентский зал РИА Новости (коррекция акустики)

10. Магаданский музыкальный и драматический театр (моделирование СЗУ)

11. Зал заседаний РАО РЖД (моделирование СЗУ)

12. Мосгордума, большой зал, малый зал (моделирование СЗУ)

13. Кондитерская фабрика, Московская область (разработка решений по снижению шума)

14. Кондитерская фабрика, г. Санкт-Петербург (разработка решений по снижению шума)

15. Офис компании “Coca-Cola”, г. Москва (комплекс измерений и разработка решений по звукоизоляции)

16. Парк «Патриот», выставочный павильон (коррекция акустики, моделирование СЗУ)

17. Актовый зал общеобразовательной школы, г. Москва (акустическое оформление, моделирование СЗУ)

18. Атриум в здании Минфина, Москва (коррекция акустики, моделирование СЗУ)

19. Банк «Славянский кредит» (комплекс измерений и разработка решений по звукоизоляции)

20. ГМИИ им. Пушкина, новое выставочное пространство (разработка электроакустической концепции, моделирование СЗУ)

21. ГИТИС, новая сцена учебного театра (акустическое оформление, моделирование СЗУ)

22. Еврейский музей и центр толерантности, выставочный зал (коррекция акустики, моделирование СЗУ)

23. ММВБ, Москва. Акустическое проектирование (коррекция акустики зала)

24. Комната переговоров компании Руссдрагмет, Москва (акустическое проектирование)

25. 1930 Moscow, Москва (коррекция акустики зала)

 


 

Разработка акустического решения зала при профессиональном подходе всегда носит индивидуальный характер и зависит от очень многих факторов. Тем не менее, всегда возможно сформулировать общие принципы, приведенные в данной схеме.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Стадия П

Этап 1

Сбор исходных данных, измерение акустических показателей зала, разработка первого варианта компьютерной модели

Производится сбор исходных данных (получение чертежей зала). В случае реконструкции часто требуется изготовить обмерочные чертежи и провести акустические измерения. Если в зале отсутствуют кресла, отделка стен и потолка, демонтирован чистый пол, то акустические измерения теряют смысл. Затем с учетом полученных данных разрабатывается первый вариант компьютерной акустической модели.

Этап 2

Согласование отделки интерьера и формы зала с архитектором; в итоге разработка окончательного варианта компьютерной модели

Производится согласование первоначально разработанного акустического решения с архитектором. Часто приходится рассматривать несколько вариантов геометрии и отделки зала, каждый раз корректируя компьютерную модель. Итогом этой работы является согласованное решение, отвечающее как творческому замыслу архитектора, так и акустическим требованиям.

Этап 3

Проведение окончательных акустических расчетов, выполнение электроакустического, оформление акустического решения как отчетного документа и сдача его заказчику

Включает проведение окончательных расчетов и оформление работы в виде отчетного документа, отвечающего требованиям Государственной Экспертизы к разделу "Акустика помещения".

Стадия РД

Этап 4

Корректировка разработанного акустического решения при выпуске рабочих чертежей (при необходимости)

Требуется только в том случае, если на стадии выпуска рабочей документации возникает необходимость корректировки акустического решения. Опыт показывает, что такая необходимость возникает не часто и, как правило, все акустическое проектирование осуществляется в рамках стадии П.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО

 

Этап 5

Авторский надзор, проведение промежуточных акустических измерений

Этап 6

Контрольные акустические измерения после завершения строительных работ

Данные этапы относятся к стадии строительства. Включают авторский надзор, а также контрольные акустические измерения, выполняемые в зале после завершения строительства. Результаты этих измерений оформляются протоколом, который передается заказчику. В музыкальных театрах и концертных залах помимо акустических измерений проводятся и субъективные экспертизы по оценке качества звучания.


 

В настоящее время профессиональное акустическое проектирование невозможно без использования методов компьютерного моделирования. Для этих целей Бюро Акустических Расчетов (БАР) использует хорошо известные специалистам программы:

EASE версии 4.4 и вычислительный модуль AURA. В настоящее время данное ПО является промышленным стандартом для акустического и электроакустического моделирования.

EASERA — акустический анализатор, измерительный и вычислительный пакет для профессионалов-практиков. Возможности данного ПО позволяют измерять акустические характеристики материалов конструкции и отделки (рассеивание/поглощение). EASERA включает RTA-анализатор, генератор тестовых сигналов, измерительную программу и обширные возможности обработки и представления результатов. Данные, полученные и обработанные с помощью EASERA, могут быть экспортированы в EASE для уточнения проекта, внесения корректировок в созданную модель.

Tuning Capture — программа из семейства измерительного ПО компании WaveCapture. Предназначена для точной настройки систем звукоусиления (СЗУ). Позволяет согласовывать между собой отдельные компоненты системы звукоусиления по временным и частотным параметрам. Дает возможность учесть влияние акустических свойств помещения на работу СЗУ.

Аппаратное оснащение позволяет проводить полный комплекс измерений акустических параметров залов по стандарту ISO 3382. Основным прибором является портативный акустический анализатор NTI XL2, позволяющий проводить измерения следующих величин: SPL (уровень звукового давления), THD+NFFT (уровень искажений), RT60 (время реверберации), поляризацию сигнала, задержку сигнала. В нашем приборе установлена опция STIPA — измерение разборчивости речи согласно IEC60268-16, ISO 7240-16, ISO 7240-19.

Наш арсенал программного обеспечения и оборудования позволяет проводить практически все стандартизованные измерения в области определения шумового, вибрационного режима и звукоизоляции.



Бюро Акустических Расчетов (БАР). Портфолио

 

 

Оставить заявку