Энн-Мари Роуз Николсон, более известна как Энн-Мари (Anne-Marie) — британская певица и автор песен, победительница английской музыкальной премии MTV Brand New 2016. На протяжении трёх лет была лайв-вокалисткой электронной группы Rudimental, после чего занялась сольной карьерой. Исполнительница хита Rockabye совместно с Clean Bandit и Шоном Полом, который провел 9 недель на вершине британского чарта синглов, а также возглавил хит-парады более чем в 20 других странах. Энн-Мари всего за три года прошла путь от клубных концертов по 300 человек до стадионов и 360 000 за 4 дня (столько собрал ее совместный концерт с Эдом Шираном). Теперь команда артистки может позволить себе любое с точки зрения стоимости техническое обеспечение. В плане микшерного пульта выбор и FOH, и мониторного звукорежиссера пал на DiGiCo SD12.
Рассказывает FOH-инженер Бен Декстер (Ben Dexter): «Я работаю с Энн-Мари с ее первого шоу в 2015 году, это был зал на 300 человек. В этом году вместе с Шираном мы собрали Уэмбли! Здорово быть частью команды с того первого шоу, расти и развиваться вместе с ней. В какой-то момент мы мониторным инженером переросли наши предыдущие консоли, и выбрали для работы DiGiCo SD12».
«При подготовке к показу технической поддержки этого года нам нужно было найти консоль, которая бы соответствовала нашему постоянно увеличивающемуся количеству каналов (сейчас их у нас 56), и в то же время имела довольно небольшую площадь на FOH, — объясняет Декстер. — Я изучил несколько микшерных консолей разных производителей, и наконец остановился на двух SD12 (FOH/MON), совместно использующих один SD-Rack. Распространенность DiGiCo в мире была важным фактором в моем выборе. Я хотел чувствовать себя комфортно и работать на знакомом сетапе везде, куда бы мы не приехали с гастролями. Размер, процессорная мощность, гибкость маршрутизации и, конечно же, звук SD12 с SD-Rack — все меня порадовало, когда я познакомился с пультом поближе».
Декстер говорит, что функция con send / receive была особенно полезна в этом туре. Это интересная функция, возможная при подключении по Optocore. Она позволяет создавать виртуальные порты отправки и приема аудиосигналов и задействовать эти порты на любых микшерах в сети Optocore. То есть можно взять сигналы с отдельных каналов на одной консоли и отправить них в другой микшер, не используя другие порты типа MADI, Dante и т.д.
«Во время шоу , например, запускаются VT с медиа-сервера, расположенного в FOH, — рассказывает Декстер. — Вместо того, чтобы прокладывать дополнительные аналоговые линии, я просто отправляю сигнал в мониторный пульт с помощью этой функции. Кроме того, в последнюю минуту на FOH часто появляются ребята из вещания, и я могу предложить им, в дополнение к стереопаре, обзорные микрофоны, которые я отдаю с мониторной SD12, не занимая порты стейджбокса».
Мониторный инженер Джеймс Керр (James Kerr) начал работать с Энн-Мари в 2016 году на фестивале Great Escape в Брайтоне. «В первый год мы с Беном [Декстером] занимались всем: от вождения фургона до установки бэклайна и прочей работы техников, перед тем как встать за пульт! Кстати, рекомендую — это здорово помогает укрепить отношения внутри коллектива во время тура, да и мне, как мониторному инженеру, дало огромный опыт», — вспоминает Джеймс.
«Поработав с Энн-Мари какое-то время, я могу быстро набрать ее микс; у нее очень чуткое ухо, и нужно быть все время в тонусе, чтобы что-то быстро поменять, — говорит Керр. — Я всегда объясняю Энн-Мари, что я делаю и почему, а если возникает какая-то проблема — честно об этом говорю и называю причину, она нормально на это реагирует. Короче, можно сказать, что с артисткой мне повезло!».
Для Керра самым большим преимуществом выбора SD12 по сравнению с любой другой консолью является удобство работы. «Я был поклонником DiGiCo с тех пор, как посетил тренинги в 2012 году. После нескольких разовых выступлений с SD12 в конце прошлого года я обнаружил, что очень быстро с ними работаю; наличие двух экранов и возможности канальной обработки неоценимы для меня. В настоящее время рабочая поверхность у меня организована так: входные каналы слева; ауксы, матрицы и CG — справа. Также справа у меня расположен основной слой шоу, где расположены все функции, к которым нужен прямой и быстрый доступ во время работы».
«Мне вообще никогда не нужно покидать этот слой, — продолжает Керр. — Я использую экранную панель Aux to Faders, чтобы освободить фейдеры. Кнопки макросов для меня — огромный бонус; они удобно расположены, а возможность помечать и кодировать их цветом означает, что вы никогда не ошибетесь с кнопкой. Также у меня организована довольно сложная система двухсторонней связи (talkback), которая позволяет мне общаться с любым членом команды, включая FOH — с помощью одного микрофона и одного касания макроса».
Керр с самого начала решил использовать все возможности автоматизации, которые дает DiGiCo. «Использование снэпшотов я начал постепенно, сначала просто вызывал изменения настроек эквалайзера и заглушение. Чем более уверенно я чувствовал себя за пультом, тем больше я начинал использовать снэпшотов в каждой песне. Это позволяет сосредоточиться на других частях микса: освобождает мои руки для вокала, пространственной обработки, контроля за уровнями посыла на эффекты. Как результат - более детальный и точный микс. Я с удовольствием использую кучу встроенных эффектов: реверберация, дилеи, алгоритм даблинга, позволяющий сделать вокал и гитары жирнее».
Впереди у Энн-Мари и ее команды — бурный и интересный год: совместные концерты с Эдом Шираном, продолжение гастрольного тура в поддержку нового альбома. DiGiCo SD12 к новой работе тоже готов!