DiGiCo SD7T для Новой Сцены Большого Театра


В 2019 году в компанию «АРИС» обратился Дмитрий Ухов, начальник службы радиотелевизионных и видеоинформационных технологий Большого Театра. У театра возникла потребность заменить устаревший аналоговый микшерный пульт на Новой Сцене на что-то более современное. При этом театр, работающий с классической музыкой, не хотел терять в качестве звука. На Новой Сцене часто проходят гастроли коллективов из других театров, поэтому также важна была райдерность новой микшерной консоли. Особым требованием был срок морального устаревания новой микшерной системы. Обширный репертуар театра, множество новых постановок, задач, бесперебойный производственный процесс — театру важно было получить систему, которая долгое время оставалась бы актуальной и работоспособной.

После долгого изучения рынка микшерных систем радиотелевизионный цех театра остановил свой выбор на DiGiCo. Помимо остальных плюсов, у этих консолей есть специализированная прошивка Т для театральных нужд. Выбран был флагман линейки DiGiCo, новейшая Quantum7 с театральной прошивкой. Новый «движок» Quantum гарантирует, что пульт долго не устареет, а 32-битные конверторы АЦ/ЦА стейдж-бокса SD-Rack задают новую планку качества звучания цифровых микшеров.

Проектом занимался главный инженер «АРИСа» Евгений Шуев, а со стороны театра работу курировал звукорежиссер Алексей Чепуренко. Евгений и Алексей разработали концепцию системы микширования. Особой задачей было вписать DiGiCo в существующую инфраструктуру маршрутизации сигнала. На момент начала работы над проектом это была платформа Klotz Digital, и хотя совместимость по протоколу MADI в теории должна была присутствовать, на практике ни один из производителей не мог на 100% подтвердить, что DiGiCo и Klotz Digital «увидят» друг друга. Пришлось провести следственный эксперимент! Евгений погрузил в машину демо-пульт DiGiCo SD9, привёз его в театр и убедился, что DiGiCo и Klotz Digital обмениваются сигналами. После этого проекту был дан окончательный «зелёный свет».

Забегая вперёд скажем, что Klotz Digital, поработав какое-то время вместе с DiGiCo, был заменён в процессе модернизации на NEXUS. Но никакой проблемы интегрировать DiGiCo в новую систему маршрутизации не было — потребовалось лишь два конвертора MADI BNC в MADI Optics DiGiCo Purple Box.

Помимо поставки оборудования, «АРИС» в лице Евгения Шуева выполнил настройку и ввод системы в эксплуатацию. «Самое сложное в этом проекте, — вспоминает Евгений, — было вынести из аппаратной старый аналоговый пульт. Огромный! Выносили через окно, и в какой-то момент мне показалось, что всё пропало и старичок Midas застрял как Винни Пух в норе кролика… но нет! Театральные монтировщики — это особые люди, похоже они в состоянии пронести верблюда сквозь игольное ушко!». Также Евгений обучил персонал театра работе с новым оборудованием.

Большой театр России — один из основных символов нашего государства и его культуры. Это главный театр страны, носитель традиций российской и центр мировой музыкальной культуры, способствующий развитию театрального искусства. Новая сцена Большого открылась 29 ноября 2002 года. Во время реконструкции Основной сцены, с 2005 по 2011 год, на ней исполнялся весь оперный и балетный репертуар Большого театра. В настоящее время на Новой сцене исполняются спектакли из репертуара Большого театра, проводятся гастроли российских и зарубежных театральных коллективов.