Каждый год множество известных артистов стремятся попасть на джазовый фестиваль в Монтрё. Фестиваль проходит уже более пятидесяти лет и его лайнап каждый год пополняется новыми коллективами, виртуозами джаза, звездами эстрады и легендарными рок-группами.
Уже одиннадцать лет на фестивале применяются микшерные пульты британского производителя DiGiCo. В этом году консоли DiGiCo, оснащенные новыми 32-битными картами входов и выходов, были задействованы на всех основных площадках фестиваля. Компания также представила свою последнюю разработку – консоль SD7 Quantum. Разработанный на основе FPGA-матрицы седьмого поколения, процессор Quantum расширяет возможности консоли SD7 DiGiCo, предоставляя возможность обрабатывать до 640 каналов и до 3000 входов / выходов с частотой дискретизации 96 кГц. Движок обновленной консоли оснащен восемью назначаемыми MADI-портами и двумя слотами DMI. Среди других улучшений можно отметить функции Nodal Processing и True Solo.
Система звукоусиления концертного зала Stravinski Auditorium, главной площадки джаз-фестиваля, включала в себя две консоли SD7 Quantum, дополненные четырьмя интерфейсными модулями SD-Rack и двумя модулями SD-Mini Rack. Также SD7 Quantum была установлена в отдельном зале, где звукорежиссеры могли подготовить или протестировать свою сессию, а заодно познакомиться с системой персонального мониторинга KLANG.
В Stravinski Auditorium на SD7 Quantum работали Джанет Джексон (Janet Jackson) и легендарный Куинси Джонс (Quincy Jones), который исполнил «саундтрек 80-х» с помощью консолей SD7 Quantum.
Многие звезды приехали на фестиваль с собственными консолями DiGiCo: ZZ Top с SD10 и двумя пультами SD12, предоставленными Clair Brothers, Джоан Баэз (Joan Baez) с SD12 и SD11 от Wigwam Acoustics, Джеймс Блейк (James Blake) с SD10 от Skan PA, Rag 'N Bone Man с SD7 Quantum от Entec, Джордж Эзра (George Ezra) с SD12 и SD10 от Stylus Producitons, Джанелл Моне (Janelle Monae) с SD12.
На остальных площадках фестиваля происходило следующее: на сцене Jazz Lab были установлены две консоли SD5, два модуля SD-Rack и два SD-Mini Rack; на сцене Jazz Club —пульт SD12 с двумя SD-Rack; площадка Music in the Park была оборудована консолью SD10 с SD-Rack; сцена Liszto Club, где в этом году был расширенный список исполнителей, была укомплектована пультом SD12 с SD-Rack. Для площадки El Mundo была выбрана компактная консоль SD11 и интерфейсный модуль D-Rack, а локация La Coupole, где днем проводились тренинги и лекции, а по вечерам игрались джем-сейшены, была оснащена пультом S31 с интерфейсным модулем D2-Rack. Наконец, на всей территории фестиваля в моменты проведения небольших выступлений и презентаций использовалась компактная мобильная система, состоящая из консоли S21 и модуля D-Rack.
Звукорежиссер Тристан Мазир (Tristan Mazire) одиннадцать лет работает на фестивале в Jazz Café и Jazz Lab.
«С художественной и технической точек зрения, фестиваль в Монтрё – лучший, на котором я когда-либо работал, – комментирует он. – Праздник проходит рядом с одним из самых красивых озер в мире, программа выступлений просто невероятна, есть возможность сотрудничать с талантливыми артистами, такими как The Beastie Boys, Royal Blood и Джек Уайт (Jack White). А также работать на лучшей мониторной консоли — DiGiCo SD5! Эта модель предлагает оперативность в работе, достаточное количество слоев, макросы и обладает центральной секцией для легкого доступа к мастер-выходам. В этом году меня приятно удивило качество звучания новых 32-битных карт входов и выходов – их динамика, запас мощности и крайне низкий уровень шума.
Как мониторному звукорежиссеру, мне необходимо как можно быстрее реагировать на потребности музыкантов, и я действительно чувствую, что не смог бы сделать это ни на одной другой консоли. Более того, DiGiCo – это потрясающая команда. Это люди, на которых вы можете положиться, с которым вы можете связаться в любое время, если есть какой-то вопрос с оборудованием. Они не понаслышке знают и понимают нашу трудную работу, поэтому выпускают продукцию, которая облегчает жизнь звукорежиссерам и придает музыкантам уверенности на творческом пути».