65-й песенный конкурс Евровидение, перенесенный с 2020 года, в этом году проводился в конференц-центре «Rotterdam Ahoy» в Нидерландах. Организацией и трансляцией конкурса занимался Европейский вещательный союз (EBU) и местные вещательные компании Nederlands Publieke Omroep (NPO), Nederlandse Omroep Stichting (NOS) и AVROTOS. Официальным техническим поставщиком стала компания Ampco Flashlight, специализирующаяся на аренде и продаже оборудования, которая предоставила необходимое световое, сценическое и звуковое оборудование, включая микшерные пульты DiGiCo Quantum 7 как для FOH, так и для мониторинга.
Команда профессионалов, работавшая над техническим обеспечением конкурса, состояла из Эрвина Ринджема, руководителя продакшена, Тийса Петерса, отвечавшего за звук, идущий в эфир, Ремко Верхука из Ampco Flashlights, который был старшим менеджером проекта, Денниса ван дер Хаагена, который взял на себя роль операционного и коммерческого директора, и Джероена тен Бринке, руководителя отдела Live Sound на Евровидении, который и решил использовать Quantum 7 как часть звуковой системы.
Конкурсный тендер на техническое обеспечение шоу был объявлен в октябре 2019 года, и компания Ampco Flashlight наряду с другими компаниями приняла в нём участие. «Мы получили контракт в январе 2020 года, — вспоминает Ремко Верхук, который руководил проверкой концепции, подготовкой оборудования, включая изготовление нестандартных рэков, составлением графиков и обеспечением работы своей команды. — Мы были готовы к работе, но шоу было отложено из-за пандемии. Но поскольку нас уже выбрали, то всё осталось в силе и для конкурса в 2021 году. Что касается звука, то на Евровидении всегда требуется высочайшее качество, и система была сложная, в том числе и микшерная система для мониторинга музыкантов, людей в зале и вещания. Но с учетом нашего опыта работы с DiGiCo, у нас всё неплохо получилось!»
Хотя Джероен Тен Бринке при проектировании звуковой системы имел полную свободу действий, он помнил о предыдущих шоу, особенно о конкурсе 2018 года в Лиссабоне, где дизайнером звуковой системы был Даниэль Бекерман. Тен Бринке опирался на опыт Бекермана. «Первое, что я сделал, — это позвонил ему, чтобы убедиться, что он готов помочь, — вспоминает Джероен. — Мы создали наш проект системы, а затем я пообщался с ним, чтобы убедиться, что мы делаем все правильно».
Помимо того, что консоли DiGiCo Quantum 7 использовались в зеркальном режиме на FOH и мониторной позиции, была ещё комната для саундчеков с идентичным набором оборудования, где размещались работающие на разных частотах системы ушного мониторинга, поясные передатчики и радиосистемы для микрофонов, и можно было перед началом выступления на сцене проверить правильность баланса в ушных мониторах.
Джероен Тен Бринке хотел, чтобы на площадке консоли располагались настолько близко друг к другу, насколько позволяют правила социального дистанцирования, и чтобы кабели между ними были короткими, чтобы в случае какой-то проблемы ситуации их можно было мгновенно заменить. Мониторный пульт находился за стеклом, поэтому у мониторного звукорежиссера не было проблем с проникновением звука из системы звукоусиления. «Между консолями было примерно 1,5 метра, так что мы все могли видеть друг друга. Это реально сделало жизнь проще и веселее,» — улыбается Джероен.
Такое близкое расположение консолей в первую очередь было вызвано резким уменьшением времени между выступлениями исполнителей. «От 30 до 40 человек должны были буквально бегать бегом, чтобы всё успеть, — отмечает Джероен Тен Бринке. — Кто-то постоянно находился либо на пути к сцене, либо в поле зрения камеры сбоку от сцены, поэтому мы все вместе расположились сразу за первым ярусом сидений, что позволило нам проложить короткие кабельные трассы. Дополнительные длинные кабели использовались только для подключения к PA и нескольким аналоговым входам для резервных микрофонов, а все остальное оборудование: приемники радиосистем, Dante-устройства и сплиттеры для подачи на ПТС, располагалось локально в одном месте. Но, конечно, с соблюдением социального дистанцирования».
В этот раз порядок работы звукорежиссеров отличался от обычного. Им нужно было сначала прийти в комнату для саундчека, чтобы сделать предварительный баланс в ушных мониторах артистов, а затем идти на площадку. Поэтому Джероен Тен Бринке хотел, чтобы все было как можно проще. Использование Quantum 7 позволило его любимым звукорежиссерам работать с хорошо знакомой консолью, которая обеспечивает исключительную скорость работы. «Создать снепшоты и перенести их на другой микшер в общей сложности занимало всего минуту, — говорит он. — Никакой другой микшер на это не способен, поэтому для меня выбор был очевиден, и это было очень легко осуществить, ведь нашим техническим подрядчиком были Ampco Flashlight! Я люблю с ними работать и использую их DiGiCo на многих других шоу».
Поскольку требовалось сделать систему максимально простой, подача сигналов с радиомикрофонов на микшеры и их ретрансляция на ПТС происходили по сети Dante через DiGiCo Orange Box. «К одному из SD-рэков был подключен аналоговый комплект оборудования, — добавляет Джероен Тен Бринке. — Также у нас было две петли Optocore, в одной из которых находились основные FOH и мониторные консоли, а в другой петле были подключены такие же резервные консоли. Если что-то пойдет не так, то намного лучше иметь простую систему, потому что в ней легче найти проблему и исправить её».
Поскольку тайм-код для всего шоу передавался через микшеры, двойной блок питания и два движка обработки Quantum 7 позволили команде ощущать себя в максимальной безопасности. «Если тайм-код останавливается — то останавливается всё, ведь всё оборудование шоу работает от нашего тайм-кода, — говорит Тен Бринке. — Я провел уже много крупных шоу с Quantum 7, поэтому я им доверяю, они действительно очень надежные».
Несмотря на опыт и уверенность команды в своем оборудовании, многое еще нужно было учесть. «Это было непросто, — отмечает Ремко Верхук. — Мы довольно долго находились в режиме простоя (ведь у нас было очень мало работы с начала локдауна) и собирались начать полноценное производство шоу, которое длилось 45-50 дней. Но все прошло отлично. На мой взгляд, консоли DiGiCo и вся их инфраструктура работали так, как мы и привыкли. У нас был подготовлен резервный комплект оборудования, но нам не пришлось его использовать, поскольку не возникло ни одной проблемы».
«Все прошло исключительно хорошо, — заключает Джероен Тен Бринке. — Лучше и быть не может!»