Концертный тур Бьорк Cornucopia на DiGiCo Quantum 7


 

Шоу Cornucopia Бьорк (Bjork) – это антиутопия о разрушении окружающей среды. Журнал Rolling Stone пишет, что оно завораживает своей яростью и это один из лучших образчиков творчества Бьорк. Концерт происходит в иммерсивном формате, объемный звук 360° обеспечивает система d&b Soundscape. В шоу участвует хор из 52 человек, группа из 13 музыкантов, воспроизводится множество плейбеков, а сама певица является ассистентом саунд-дизайнера. Для такого масштабного и сложного проекта требуется консоль с большими возможностями, поэтому однозначным выбором для тура стал пульт DiGiCo SD7 Quantum 7.

Проект Cornucopia начался с тура Utopia и развивался в течение двух лет. Первоначально звукорежиссер FOH Джон Гейл (John Gale) работал на пульте DiGiCo SD12, причем большая часть шоу заранее программировалась в шоу-руме DiGiCo.

Джон рассказывает: «Нам было необходимо перенести в концертный формат большое количество материала, который Бьорк записала в студии. Команда DiGiCo оказала нам огромную поддержку. В моменты, когда я сталкивался с трудными задачами, ребята из DiGiCo всегда были на связи, а понимание того, что мне не нужно сутками дожидаться ответа, вселяло чувство уверенности».

Обсуждение реализации шоу Cornucopia с прокатной компанией Southby Productions началось в декабре прошлого года, когда стало понятно, что Бьорк намеревается сделать шоу с 3D звуком.

«Мы знали, что Бьорк хочет применить концепцию объемного звучания на новом проекте, поэтому установили в Лондоне систему d&b Soundscape, чтобы Джон мог с ней поэкспериментировать, – объясняет Крис Джонс (Chris Jones) из Southby. – Позже, в канун Нового года, мы отправили систему в Исландию, чтобы с ней поработала сама Бьорк. Там она записывала мультитреки для шоу и таким образом получила возможность создать именно тот звук, который она хотела для концертной площадки».

Гейл утверждает, что Cornucopia – самое сложное шоу, над которым он когда-либо работал, как с точки зрения программирования, так и с точки зрения перехода от стереозвука к иммерсивному формату. Он также отмечает, что шоу время от времени немного удивляет его самого, так как в некоторых песнях шумы и бэк-вокал звучат со всех сторон. Иногда создается впечатление хаотичности, но это сделано нарочно, потому что певица именно так и хотела.

«Когда мы поняли, что проект будет в формате 360°, то решили перейти с SD12 на SD7, – говорит Джон. – Мы подумали, что нам хватит его возможностей, но уже во время репетиций стало понятно, что масштаб шоу увеличивается. Появились элементы для объемного воспроизведения, было много MADI-подключений, например, на FOH добавились компьютеры для воспроизведения эффектов в реальном времени, которые требовали использования собственных подключений по MADI. Когда на SD7 закончились порты MADI, нами было принято решение по аппаратному апгрейду консоли до Quantum 7, так как это позволило бы нам удвоить количество входов и выходов MADI вдвое.

«Из-за количества шин, которые я использую, количество каналов также стало ключевым фактором, – добавляет Гейл. – В шоу задействовано 64 подключения к матричному процессору DS100, более 120 входных подключений, 56 каналов для музыкантов и плейбеков, а когда мы добавили сурраунды, то нам сразу потребовалось воспроизведение дополнительных дорожек. Количество элементов для воспроизведения стало увеличиваться в геометрической прогрессии. В условиях работы с Бьорк, которая может внезапно решить добавить, к примеру, хор из 50 человек, пульт DiGiCo SD7 Quantum стал единственным возможным вариантом для работы.

Гейл изначально опасался процесса замены engine в SD7 на Quantum, но в итоге это произошло легко и быстро.

«Я беспокоился, потому что до этого никогда не работал с Quantum 7, – объясняет он. – Но Дигби Шоу (Digby Shaw), технический директор проекта, и Джек Бленкинсопп (Jack Blenkinsopp), техник FOH из Southby Productions, сработали просто великолепно. Когда я впервые подошел к обновленной консоли, они загрузили мой файл, и он был именно таким, каким я его сохранил, но с гораздо большим количеством доступных возможностей и вариантов дальнейшей работы.

«В рабочем процессе не поменялось ничего. DiGiCo действительно проделали хорошую работу – кажется, что вы работаете на SD7, но неожиданно появляются опции, которых ранее у вас не было. Помимо дополнительных портов MADI, Quantum 7 получила слоты для карт DMI, что мы тоже оценили. Нам больше не нужно возиться с дополнительными конвертерами — в консоль можно поставить карту DMI-Dante и напрямую работать с Soundscape. Я просто обожаю этот пульт!»

Помимо SD7 Quantum 7, Southby Productions также обеспечила Cornucopia микшерами DiGiCo SD12, SD10 и стейджбоксами SD-Rack. В качестве мониторной консоли используется SD10 и два модуля SD-Rack с 32-битными картами предусиления.

«Система стабильно работает от шоу к шоу, отзывы о ней положительные, и сама Бьорк очень довольна», — подводит итог Джон.