Консоли DiGiCo блистали на юбилее королевы


 

В начале июня в Лондоне состоялось празднование платинового юбилея королевы Елизаветы. Отмечали его поистине грандиозно: у всей страны были выходные, британцы веселились и посещали праздничные мероприятия. Главным событием стал Юбилейный концерт — масштабный опен-эйр на фоне Букингемского дворца. Концерт посетило 22 000 зрителей, и ещё 12 миллионов посмотрели трансляцию. За саунд-дизайн отвечала компания Ben Milton Associates, за продакшн — легендарные Britannia Row, а за микширование и маршрутизацию звука — конечно же, консоли DiGiCo родом из Британии.

Шоу было грандиозным: три сцены, на которых одновременно шло представление. Задача по синхронизации стояла непростая. Первая сцена, спроектированная как подиум, была построена вокруг монумента королевы Виктории (QVM), две другие были установлены перед перилами дворца и соединены с круглой сценой переходами. На одной сцене находился оркестр, а на двух других выступали рок- и поп-исполнители.

«Звук был согласован по времени между сценами, включая моменты, когда артисты выступали с двух сцен одновременно, — рассказывает саунд-дизайнер Бен Милтон. — Например, если на сцене QVM выступал артист, дополняемый оркестром на второй сцене, мы должны были убедиться, что звуковой образ будет совпадать с визуальной картинкой».

Консоли DiGiCo были установлены и на FOH и на MON позициях, для таких артистов, как Queen и Адам Ламберт, Эд Ширан, Джордж Эзра, Duran Duran, Крейг Дэвид и Андреа Бочелли. Кроме того, к каждой сцене была «прикреплена» своя ПТС. Всего в шоу были заняты пять флагманов Quantum 7, три Quantum 338, а также SD5, SD10 и компактная SD11i. За ввод/вывод сигналов отвечали 19 (девятнадцать!) SD-Rack и пять Mini-Rack. Также использовалось несколько конвертеров Orange box с DMI-картами. Консоли Quantum 7 были установлены по обе стороны от оркестровой сцены. На северной сцене (рок- и поп-артисты) для FOH и для мониторов были выбраны также Quantum 7. На сцене QVM работали SD10 на FOH и Quantum 338 на MON.

Все FOH-консоли были подключены к дополнительной Quantum 7, которая работала как матричный микшер, а оттуда звук шёл на процессор иммерсивного звука TiMax и PA-громкоговорители L-Acoustics. Каждая FOH-консоль передавала звук на свой выделенный ПТС для трансляции. Одна из ПТС была экипирована SD7. Команда Britannia Row использовала функцию gain sharing на оркестровой сцене, поскольку там было огромное количество каналов — 192. Все мониторные пульты имели доступ к имели доступ к каналам с других сцен, поэтому при необходимости могли использовать для воспроизведения на своей площадке контент с любой другой сцены.

«Такая конфигурация позволила мне управлять всеми шинами (будь то шины для РА или aux для мониторных линий) через мастер-консоль Q7, выступавшую в роли матричного микшера. Поэтому у инженеров был выбор, какую шину использовать, чтобы все было синхронизировано по времени. Кроме того, если бы в последнюю минуту произошли какие-либо изменения, как это бывает в больших шоу, мы могли бы просто перераспределить шины, — рассказывает Бен Милтон. — В матричную консоль Q7 дополнительно были направлены все каналы гостевых микрофонов и фонограммы, которые можно было выдать поверх основных миксов. Управление мониторными миксами происходило насквозь через Q7. На всех трех сценах отдельно и независимо создавались миксы для трансляции».

Благодаря оффлайн ПО DiGiCo основная часть работы по подготовке шоу была сделана заранее. Кабельные линии были длинными — некоторые достигали длины 300 м — но, поскольку DiGiCo работает на Optocore, команда смогла подключить все консоли к устройству Optocore Festival Box дуплексными оптическими кабелями. Некоторые из консолей располагались на довольно значительном расстоянии от своих стэйджбоксов. Например, мониторные консоли Queen и мониторная консоль QVM находились примерно в 100 – 150 метрах от своих стэйджбоксов.

«DiGiCo — мои любимые консоли, и с самого начала знал, что они будут неотъемлемой частью мероприятия, — говорит Бен Милтон. — Всем инженерам удобно на них работать, и это самый райдерный в мире пульт. Мне не пришлось довозить никаких дополнительных консолей для артистов, за исключением Queen, которые хотели использовать свои собственные гастрольные пульты. Но это тоже были DiGiCo, просто другой модели — два Quantum 338 на мониторах, один для Адама и один для всех остальных, плюс SD5 на FOH».

«Это была сложнейшая инфраструктура, но консоли DiGiCo, особенно новейшие Quantum, справились на ура, — заключает Джош Ллойд. Технология FPGA, лежащая в основе движков DiGiCo, обеспечивает настолько мощный и гибкий процессинг, что я не думаю, что существует другой бренд микшерных пультов, который мог бы справиться с этим проектом. С точки зрения мирового продакшена мы показали лучшее, на что способны, спасибо DiGiCo».