Театры Элджин и Винтер Гарден — это парные театры, расположенные в Торонто, Онтарио, Канада. Театр Винтер Гарден расположен на семь этажей выше театра Элджин. Они построены в 1913 году и являются последними сохранившимися театрами эдвардианской эпохи в мире. Два театральных зала предназначались для разной публики: Элджин — для массовой, Винтер Гарден — для элиты. Сначала в них показывали водевили и немые фильмы, а когда популярность набрало разговорное кино, Элджин был переоборудован под кинотеатр, а Винтер Гарден закрыт. В 70-е годы в Элджине был низкопробным кинотеатром, где шли фильмы категории B. Но после того, как в 1985 — 87 годах здесь с огромным успехом показали мюзикл «Кошки», стало ясно, что будущее старинного зала зависит от реконструкции и модернизации.
После полной реновации в конце 1980-х годов здесь проходили знаковые события: мировая премьера мюзикла «Наполеон», показ мюзикла «Томми» группы The Who, а также рождественские пантомимы, съемки программы NBC «Поздняя ночь с Конаном О'Брайеном», запись концерта Брайана Адамса для программы PBS Great Performances и даже фото- и киносъемки.
Когда пришло время выбрать новую консоль для замены предыдущей консоли в театре Элджин, руководитель звукоцеха Робин Джонстон не колебался. «Почти в каждом мюзикле и каждом большом шоу, которые здесь проходят, используется DiGiCo, и я сам много работал на DiGiCo и хорошо знаю все консоли серии SD. Мы видим в театрах много SD10, но Quantum 338, которую выбрали мы, имеет больший потенциал, это самый подходящий вариант для нашего театра».
Помимо Q338, театр также получил пару карт DMI-Dante 64@96 от DiGiCo, два компактных стейджбокса DQ-Rack, сетевой аудиоинтерфейс Dark1616D Dante/AES67 8×8 от Glensound и новую служебную связь Clear-Com. Обычно Q338 используется для FOH, но если шоу привозит на FOH свою консоль, Q338 используют для мониторного звука.
«Главное в Quantum 338 то, что он поддерживает карты DMI и, следовательно, Dante. У нас есть существующая инфраструктура Cat5e по всему зданию - две линии (вход и выход) в каждом лючке, так что у нас есть primary и secondary порты в любом месте, где мы ставим консоль и DQ-и, первые стейджбоксы DiGiCo с поддержкой Dante», — говорит Джонстон.
Неизменная поддержка DiGiCo всех существующих консолей, даже выпущенных давно, расширение программным способом их функционала в соответствии с требованиями рынка и, что не менее важно, совместимость между старыми и новыми консолями — редкость в сфере Pro Audio технологий, и Джонстону это нравится. «Это не только мои любимые консоли, но и перспективный выбор для театра. Консоль DiGiCo не устаревает пару десятков лет, а мы купили новейшую», — говорит он. — Кстати, мы вышли и на новый уровень качества звука. Ведь теперь система работает на частоте дискретизации 96 кГц».
Выбор оборудования позволил Джонстону тесно сотрудничать с компанией GerrAudio Distribution, основатель которой, Боб Снельгроув, сыграл важную роль в решении Джонстона заняться аудио 20 лет назад. «Я начал еще подростком, когда переехал в Торонто, учился в театральной школе Райерсона и работал в нескольких разных заведениях, прежде чем получил работу здесь в 2016 году. Но я знаю парней из Gerr с 16 лет. Я вырос в Броквилле, где находится их штаб-квартира, и работал осветителем в профессиональной театральной труппе, когда учился в старших классах. Боб Снельгроув переманил меня на сторону звука и подсадил на бренды, которые предлагает Gerr, да и на саму компанию. Знания и поддержка, которые они предлагают, не имеют себе равных».
Эти отношения всегда были важны для Джонстона: «Поддержка и люди в компании играют огромную роль в выборе оборудования. Да, мы хотели именно DiGiCo, но тот факт, что их дистрибьютором является Gerr, помог нам отбросить последние сомнения. Потому что мы знаем, что в любой момент, когда у нас возникнет вопрос, мы можем просто позвонить или написать им, и быстро получить ответ».
Опыт нескольких месяце работы Q338 в театре показал, что работать стало значительно проще и персоналу театра, и технической команде гастролирующих шоу. «Консоли DiGiCo широко распространены на рынке, любой приходящий звукорежиссёр или звукоинженер умеет на них работать. Интерфейс и логика всех DiGiCo очень похожи, если вы знаете один пульт, вы знаете их все. Меня теперь никто не дёргает с вопросами, как сделать в микшере то-то и то-то. Я могу спокойно заниматься своей работой, а не стою весь день нянькой рядом с пультом. DiGiCo здорово облегчил мне жизнь!» — радуется Джонстон.