Проект компании «АРИС»
Компания «АРИС» оказала/выполнила:
- консультационные услуги;
- поставка оборудования.
Описание объекта:
Большой театр России — один из основных символов нашего государства и его культуры. Это главный театр страны, носитель традиций российской и центр мировой музыкальной культуры, способствующий развитию театрального искусства.
Много лет обсуждался вопрос о том, что театру необходим филиал. Во-первых, Большой нуждался в площадке для эксперимента. Для большинства людей посещение Большого театра представляло собой несбыточную мечту. Открытие нового здания увеличило бы численность зрительской аудитории. Филиал был также призван стать местом обитания и продолжения своей деятельности для театра в период реконструкции его исторического здания.
В конце концов было решено снести несколько многоквартирных домов рядом с Театральной площадью и построить здание Новой сцены Большого театра. Строительство длилось с 1995 по 2002 год. Новая сцена открылась 29 ноября 2002 года оперой Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка», она и сегодня в репертуаре театра. Во время реконструкции Основной сцены, с 2005 по 2011 год, на ней исполнялся весь оперный и балетный репертуар Большого театра.
В настоящее время на Новой сцене исполняются спектакли из репертуара Большого театра, проводятся гастроли российских и зарубежных театральных коллективов. В оформлении зала заметны визуальные отсылки к знаменитым Русским Сезонам Сергея Дягилева. Например, классическая люстра в стиле Исторической сцены по периметру украшена росписью по эскизам Леона Бакста, одного из постоянных художников дягилевской антрепризы. Занавес Новой сцены отдает дань еще одному прославленному соратнику Сергея Дягилева: он изготовлен по эскизу Александра Головина к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки. Таким образом обозначена нацеленность Новой сцены на созидание нового: в начале XX столетия не было ничего более новаторского в области оперы и балета, чем спектакли Русских сезонов.
Техническое задание:
Разработать систему микширования, которая подходила бы для нужд театра и вписалась бы в существующую инфраструктуру маршрутизации сигнала. Также необходимо было произвести настройку оборудования и обучение персонала.
Особые трудности:
Система маршрутизации Новой сцены на конец 2019 года была построена на основе оборудования Klotz Digital, и нужно было к ней подключить DiGiCo. Klotz Digital, как и DiGiCo, работает по протоколу MADI, но полной уверенности о совместимости оборудования не было даже после консультаций с обоими производителями. В результате специалисты Ариса привезли в театр микшер SD9 и убедились, что DiGiCo и Klotz Digital могут обмениваться сигналами.
Концепция предложенного решения:
Для поставленных задач подошёл цифровой микшерный пульт Quantum 7 (256 каналов, 128 шин микширования). Функционал Quantum 7 возможно настроить для различных задач, в данном случае была поставлена театральная прошивка. Ввод-вывод сигналов со сцены происходит с помощью интерфейсного модуля SD-Rack (56 аналоговых входа 32 Бит, 56 аналоговых выходов 32 Бит). Для подключения микшерного пульта к системе маршрутизации NEXUS используются 2 двунаправленных конвертора форматов цифрового аудио Purple Box, CAT5/MADI в оптический ST.
Фотографии:
На объекте установлено:
Производитель | Модель | Описание | Кол-во |
---|---|---|---|
• Система микширования | |||
DiGiCo | Quantum 7 | Микшерная консоль MADI / HMA optics в транспортировочном кейсе | 1 |
DiGiCo | SD-Rack | Интерфейсный модуль DiGiCo SD-Rack с интерфейсом HMA optics и входными/выходными 32-битными картами | 1 |
DiGiCo | Software SD7/Quantum7 | Театральная прошивка для консолей SD7/Quantum7 | 1 |
DiGiCo | MOD-DMI-DANTE2 | Цифровой интерфейс Dante 64@96 для слота DMI (поддержка работы в 96 кГц) | 2 |
DiGiCo | Purple Box | Двунаправленный конвертор форматов цифрового аудио, CAT5/MADI в оптический HMA | 2 |