Большой театр. Новая сцена (г. Москва)


 

Проект компании «АРИС»

Дата реализации:

Декабрь 2019 года

Расположение:

г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 4/2

Тип объекта:

Театры

Вместимость:

900 мест

Компания «АРИС» оказала/выполнила:

  1. консультационные услуги;
  2. поставка оборудования.

 Описание объекта:

Большой театр России — один из основных символов нашего государства и его культуры. Это главный театр страны, носитель традиций российской и центр мировой музыкальной культуры, способствующий развитию театрального искусства.

Много лет обсуждался вопрос о том, что театру необходим филиал. Во-первых, Большой нуждался в площадке для эксперимента. Для большинства людей посещение Большого театра представляло собой несбыточную мечту. Открытие нового здания увеличило бы численность зрительской аудитории. Филиал был также призван стать местом обитания и продолжения своей деятельности для театра в период реконструкции его исторического здания.

В конце концов было решено снести несколько многоквартирных домов рядом с Театральной площадью и построить здание Новой сцены Большого театра. Строительство длилось с 1995 по 2002 год. Новая сцена открылась 29 ноября 2002 года оперой Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка», она и сегодня в репертуаре театра. Во время реконструкции Основной сцены, с 2005 по 2011 год, на ней исполнялся весь оперный и балетный репертуар Большого театра.

В настоящее время на Новой сцене исполняются спектакли из репертуара Большого театра, проводятся гастроли российских и зарубежных театральных коллективов. В оформлении зала заметны визуальные отсылки к знаменитым Русским Сезонам Сергея Дягилева. Например, классическая люстра в стиле Исторической сцены по периметру украшена росписью по эскизам Леона Бакста, одного из постоянных художников дягилевской антрепризы. Занавес Новой сцены отдает дань еще одному прославленному соратнику Сергея Дягилева: он изготовлен по эскизу Александра Головина к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки. Таким образом обозначена нацеленность Новой сцены на созидание нового: в начале XX столетия не было ничего более новаторского в области оперы и балета, чем спектакли Русских сезонов.

 Техническое задание:

Разработать систему микширования, которая подходила бы для нужд театра и вписалась бы в существующую инфраструктуру маршрутизации сигнала. Также необходимо было произвести настройку оборудования и обучение персонала.

 Особые трудности:

Система маршрутизации Новой сцены на конец 2019 года была построена на основе оборудования Klotz Digital, и нужно было к ней подключить DiGiCo. Klotz Digital, как и DiGiCo, работает по протоколу MADI, но полной уверенности о совместимости оборудования не было даже после консультаций с обоими производителями. В результате специалисты Ариса привезли в театр микшер SD9 и убедились, что DiGiCo и Klotz Digital могут обмениваться сигналами.

 Концепция предложенного решения:

Для поставленных задач подошёл цифровой микшерный пульт Quantum 7 (256 каналов, 128 шин микширования). Функционал Quantum 7 возможно настроить для различных задач, в данном случае была поставлена театральная прошивка. Ввод-вывод сигналов со сцены происходит с помощью интерфейсного модуля SD-Rack (56 аналоговых входа 32 Бит, 56 аналоговых выходов 32 Бит). Для подключения микшерного пульта к системе маршрутизации NEXUS используются 2 двунаправленных конвертора форматов цифрового аудио Purple Box, CAT5/MADI в оптический ST.

 Фотографии:

 На объекте установлено:

ПроизводительМодельОписаниеКол-во
• Система микширования
DiGiCo Quantum 7 Микшерная консоль MADI / HMA optics в транспортировочном кейсе 1
DiGiCo SD-Rack Интерфейсный модуль DiGiCo SD-Rack с интерфейсом HMA optics и входными/выходными 32-битными картами 1
DiGiCo Software SD7/Quantum7 Театральная прошивка для консолей SD7/Quantum7 1
DiGiCo MOD-DMI-DANTE2 Цифровой интерфейс Dante 64@96 для слота DMI (поддержка работы в 96 кГц) 2
DiGiCo Purple Box Двунаправленный конвертор форматов цифрового аудио, CAT5/MADI в оптический HMA 2

 

Связанные товары Связанные товары