Black Stone Cherry зажигает с beyerdynamic на сцене и в студии


Американская рок-группа Black Stone Cherry (Эдмонтон, штат Кентукки) использует микрофоны beyerdynamic уже несколько лет, после того, как посетили стенд компании на выставке NAMM. «Мы взяли с собой в тур по Америке несколько микрофонов, - вспоминает басист группы Джон Лоухон(Jon Lawhon), - но мы не ожидали, что beyerdynamic будет звучать настолько лучше, чем наши предыдущие микрофоны… Люди вдруг стали засыпать комплиментами наши бэк-вокальные партии, а ведь все, что мы сделали, - это заменили микрофоны на beyerdynamic (конкретно на динамический, гиперкардиоидный M69)».

Вокалист группы Крис Робертсон (Chris Robertson) использует кардиоидный конденсаторный beyerdynamic TG-X 930 NI цвета никеля. «Мы остановили свой выбор на конденсаторном микрофоне для Криса, потому что его голос уникален, в фактуре голоса присутствуют «песок» и хрипотца. Иногда довольно сложно вывести его на передний план микса, особенно в наших «тяжелых» вещах. Но у TG-X 930 очень высокая чувствительность, и голос наконец Криса раскрылся в нижнем регистре. Теперь он звучит мощно и полноценно – это идеальный микрофон для Криса. Также у этого мика достаточно узкая диаграмма направленности, так что мы наконец победили заводку от тарелок, с которой боролись уже много лет». В студии Робертсон использует как beyerdynamic TG-X 930 NI, так и beyerdynamic М99, динамический микрофон с большой диафрагмой, в зависимости от записываемого материала.

Когда речь заходит о музыкальных традициях, очень немногие группы смогут потягаться с Black Stone Cherry. Группа записывается и репетирует в том же старинном деревянном доме, в котором родилась группа Kentucky Headhunters. «Я думаю, этот дом был построен в далеких 1920-х годах. Ричард и Фред Янг из Kentucky Headhunters получили его в наследство от своей бабушки как место для занятий музыкой, - говорит Лоухон. – Ричард является отцом нашего ударника, Джона Фреда Янга, и дом перешел от Kentucky Headhunters к нам. Вообще-то, почти каждый в нашей группе – выходец из музыкальной семьи».

Сейчас Black Stone Cherry используют старинный дом как свою основную базу – место написания песен, репетиций и записи. «Снаружи это просто деревенский дом, ничего особенного», - говорит Лоухон.- Но стоит вам шагнуть за его расписанную граффити дверь, как вы попадаете в музей музыкальной культуры Америки. На стенах – обложки альбомов исполнителей, начиная от раннего блюза и до звезд классического рока. Дом обладает великолепной творческой энергетикой, нам очень нравится собираться тут вместе. Но самое большое чудо – это акустические свойства дома, он ведь весь деревянный, от пола до потолка. Так наш дом буквально имеет свой собственный неповторимый саунд, который является неотъемлемой частью фирменного звучания Black Stone Cherry».

В подготовке третьего студийного альбома Black Stone Cherry, над которым сейчас работает группа, также постоянно используется старинный дом. Там музыканты придумывают песни и записывают вокальные демо-партии. Все инструментальные партии группа записывает в студии своего мониторного инженера B.A.M.F. Recordings в ближайшем городе Глазго, штат Кентукки. «Сейчас мы просто наслаждаемся процессом записи, каждым его моментом - говорит Лоухон. – Необыкновенная энергетика пронизывает наши вокальные партии благодаря старинному дому и его рок-энд-ролльному духу, далее этот алмаз ограняется до бриллианта в студии B.A.M.F. В совокупности с таким безупречным инструментом, как наши микрофоны beyerdynamic, мы просто не можем сделать что-то плохо!»

«Рабочей лошадкой» для сценической и студийной работы группы является динамический остронаправленный микрофон beyerdynamic M 201 TG. Его использует для малого барабана Джон Фрэд Янг и снимает звук с гитарного стека Бен Уэллс. «M 201 похож на классический динамический микрофон, только частотный диапазон у него гораздо шире, - делится впечатлениями Лоухон. – Когда мы стали снимать им ударные Джон Фрэда, стали слышны все ghost-ноты, которые он играет между ударами, даже если сигнал с микрофона обрабатывается гейтом».

Для своего бас-гитарного стека на сцене Джон Лоухон использует традиционный комплект из динамического beyerdynamic Opus 99 в сочетании с дибоксом. В студии все по-другому. «Во время записи я использую два басовых комбо и один гитарный усилитель для получения различного характера звука, - рассказывает Лоухон, - а затем мы смешиваем эти сигналы в один микс». Чтобы раздать сигнал бас-гитары на три усилителя Лоухон применяет активный сплиттер, сделанный Райаном Горманом (a.k.a. Джонси), мониторным инженером группы и владельцем студии звукозаписи B.A.M.F., с которым Лоухон познакомился на курсах звукозаписи Recording Workshop в Чилликоте, Огайо. Студийный сетап Лоухона включает динамический микрофон с большой диафрагмой beyerdynamic M99, которым музыкант снимает звук со своего басового кабинета Peavey VB3 8x10" для получения классического рокового бас-гитарного звучания. Для более современных вещей он использует усилитель Peavey Tour 700 с кабинетом Tour 8x10", озвученные beyerdynamic M 88 TG. Его гитарный стек – это усилитель Fender Bassman 1967 года в паре с кабинетом Marshall 4x10", подзвученный кондесаторным байеровским MC930. Этот сетап дает все, что мне нужно: чистые низкочастотные обертона, напористость звучания, этакий прямолинейный рок-энд-ролльный бас, плюс яркий, ударный тон с великолепной атакой.

Барабанщик Джон Фред Янг использует beyerdynamic Opus 88 для томов на сцене, для записи использует beyerdynamic M 88 TG. Гитарист группы Бен Уэллс свой гитарный Peavey озвучивает ленточным микрофоном beyerdynamic M 160 паре с динамическим beyerdynamic M 201 TG. Узнав, что М 160 использовался для классических записей 60-х годов такие звезды, как Jimi Hendrix и Led Zeppelin, Лоухон изумленно воскликнул: «Да что вы? Не имел об этом понятия. Мы выбрали М 160 потому, что он дал тот тон и динамику, которую мы давно хотели получить. Но это здорово. Потому что Цеппелины и Хендрикс – музыканты, на которых мы ориентируемся до сих пор и которые оказали на нашу группу очень сильное влияние». Другие «влиятельные персонажи», которых упоминает Лоухон не удивляют, если послушать музыку группы. Это Aerosmith, южные рок-банды с блюзовыми корнями вроде Allman Brothers и Lynyrd Skynyrd. «Я думаю, наш стиль можно назвать хард-роком с южным оттенком, - говорит Лоухон, - но мы, конечно, изо всех сил стараемся, чтобы это был наш собственный неповторимый стиль. Как группа мы будем пробовать еще и еще, пока не найдем лучший вариант. Это касается нашей музыки, это касается нашего оборудования. Ну а лучшие микрофоны мы уже нашли, так что теперь везде – на сцене и в студии - группа Black Stone Cherry будет зажигать в компании с beyerdynamic!