Существует мнение, что хорошее притягивает только хорошее. Судите сами. СТБ – самый быстрорастущий украинский телеканал, DiGiCo – самая прогрессивная компания в сфере про аудио. Именно на СТБ самое большое собственное производство среди украинских телеканалов, а DiGiCo за объем экспортных продаж получила высшую награду Великобритании. Сегодня канал занимает первое место по объему аудитории, а инновации и разработки DiGiCo позволили фирме занять лидирующее положение на рынке.
Неудивительно, что революционная цифровая консоль DiGiCo SD9 успешно работает на самом революционном канале Украины. Мы попросили ведущих технических специалистов СТБ подробнее рассказать об использовании этого пульта. На мои вопросы отвечали Антон Федоров – старший звукорежиссер проектов «X-фактор», «Украiна мае талант», Андрей Петрик и Александр Павлюков – старший звукорежиссер и звукоинженер проекта «Мастер Шеф».
Владимир Головань: Антон, сначала вы хотели проводить тендер на закупку цифрового пульта, однако DiGiCo был объявлен вне конкуренции и тендер просто не состоялся. Какие критерии выбора тогда рассматривались?
Антон Федоров: Прежде всего работоспособность в условиях постоянных переездов и неблагоприятной среды, это должна была быть эдакая надежная «рабочая лошадка», а DiGiCo обладает высшими характеристиками по защите от пыли и ударостойкости. Кроме того, была крайняя необходимость в MADIинтерфейсе, у нас практически все цифровое аудио только по нему и передается. Учитывалась возможность передачи сигнала по оптике, у DiGiCo такой вариант вполне возможен, сейчас задумываемся об апгрейде.
Владимир Головань: А в каких ваших проектах участвует DiGiCo?
Антон Федоров: Активно работал на шоу «Мастер Шеф», сейчас снимаем «Холостяк». Пока еще только «обкатываем» пульт, используем для служебной связи и резервной записи. Но я думаю, его отлично можно использовать в качестве мониторного в проектах с прямым эфиром.Владимир Головань: И как впечатления от использования? Что понравилось?
Андрей Петрик: Все отлично, нареканий – ноль. «Мастер Шеф» снимался практически по всей Украине: Киеве, Донецке, Одессе, Львове, Черновцах, так что туровое испытание пульт, можно сказать, прошел на ура. Очень удобно организована работа с суммами каналов – и редактор, и режиссер, и вообще все желающие смогли получить требуемый микс без проблем.
Владимир Головань: Что скажете о программной начинке? Не разочаровала?
Антон Федоров: Нет, конечно. Особенно запомнилась секция динамической обработки, в частности, многополосный компрессор – удобно, про звук я вообще молчу. С выходными шинами работать очень комфортно – все можно полностью перенастроить под любую задачу. А еще мы сенсорный экран вверх ногами переворачивали, программно естественно, – была необходимость.
Андрей Петрик: Александр, кстати, еще раньше с DiGiCo дело имел – работал звукорежиссером у певицы Светланы Лободы.
Александр Павлюков: Из личного опыта: на концертных площадках по сравнению с другими цифровыми консолями DiGiCo позволяет добиться более качественного звука благодаря очень удачным секциям эквалайзера и пространственно-временных обработок.
Владимир Головань: Сегодня заходил на ваш сайт, увидел множество новых, премьерных проектов. Планируете ли вы расширять свое сотрудничество с DiGiCo?
Антон Федоров: Да, сейчас обдумываем идею покупки новой FOH-консоли, я думаю, это будет SD8 с оптическим интерфейсом. Правда, с конфигурацией пока еще не определились.
Владимир Головань: Я знаю, DiGiCo выпускает две модели консолей, адаптированные под нужды телерадиовещания, – SD7B и SD10B, интересны ли они вам как специалистам?
Антон Федоров: В этом плане у DiGiCo есть очень серьезные конкуренты, которые также очень давно работают в сфере телерадиовещания, поэтому пока не могу ничего сказать. Нужно подробнее изучить возможности этих консолей, все может быть, ведь DiGiCo есть DiGiCo, и это о многом говорит.
Владимир Головань, бренд-менеджер проаудио направления, компания «Реал Мюзик»