Компания beyerdynamic была основана Ойгеном Байером (Eugen Beyer) в 1924 году в Берлине. В первые годы своего существования фирма занималась производством акустики для кинотеатров. В 1937 году компания выпустила свои первые динамические головные телефоны, а два года спустя были разработаны первые динамические микрофоны для студийного и внестудийного использования. В 1963 году для официального визита королевы Елизаветы II в Австралию были выбраны микрофоны модели M 88, а в 1966 году во время своего первого турне по Германии группа The Beatles использовала исключительно микрофоны модели E 1000.
1975 год ознаменовался для фирмы началом серийного производства конденсаторных микрофонов. В 1979 году вышел на рынок самый маленький в мире студийный микрофон beyerdynamic MCE5. В 1981 году были выпущены ставшие сенсацией микрофоны для проведения телеконференций MPC 50. Первая беспроводная система разработана beyerdynamic в 1962 году. На Олимпийских играх в Сеуле (1988 год) были задействованы исключительно гарнитуры DT 108 / DT 109.
В этом году beyerdynamic отмечает свой 90-летний юбилей. Мы посчитали, что это неплохой повод встретиться с руководителем компании Вольфгангом Лукхардтом (Wolfgang Leukhardt) и расспросить его о пройденном пути и дальнейших планах. Что мы и поспешили сделать на выставке Prolight+Sound во Франкфурте.
Light. Sound. News.: Господин Лукхардт, в этом году beyerdynamic отмечает свой 90-летний юбилей. Для любой компании это солидный возраст. Ваша фирма является одной из старейших в аудиоиндустрии. Назовите, пожалуйста, самые значимые достижения в истории beyerdynamic. Полагаю, таковых было немало.
Г-н Лукхардт: Да, конечно, за девять десятков лет появилось множество инновационных продуктов. Но важнейшими событиями в истории компании я бы назвал выпуск первого студийного микрофона (это произошло в 1937 году) и первых динамических головных телефонов модели DT 48, которые лишь в прошлом году сняты с производства. Вот два главных наших достижения, если говорить о рынке PRO AUDIO. Затем, примерно 15 лет назад, появилась первая беспроводная конференц-система. Это событие мы также считаем ключевым в истории компании, поскольку нам пришлось разрабатывать электронику и самим создавать программное обеспечение. Вот эти три продукта я считаю главными вехами в истории нашей компании.
LSN:: Немногие компании сегодня могут похвастаться тем, что производят свое оборудование в Германии. Почему beyerdynamic по-прежнему делает это? В чем выгода такой политики для вашей компании?
Г-н Лукхардт: Прежде всего, мне хотелось бы напомнить о том, что компания beyerdynamic изначально была создана в Германии. Немецкое качество – наша главная отличительная черта. Разрабатывая оборудование, мы всегда имеем возможность экспериментировать на производстве, как в лаборатории, и это гарантирует наилучший результат. Эта идея, если так можно выразиться, заложена в генах beyerdynamic. За годы работы моя философия, мой подход в этом смысле не изменились: мы хотим производить нашу продукцию в Германии. Главное преимущество, которое ценят наши покупатели и партнеры – высококвалифицированный персонал и широкие технические возможности. Это позволяет нам производить широкий спектр продукции. К примеру, при производстве наушников мы вручную собираем все детали. То, что конкретной специалист собственноручно собирает каждую пару наушников – и есть наше уважение к пользователям. С другой стороны, именно это дает нам возможность быстрее подстраиваться под изменчивые потребности рынка. Наверняка вы знаете о том, что стоимость трудозатрат в Германии довольно высокая. Но если вы располагаете штатом высококвалифицированных сотрудников, гибкостью, позволяющей производить товары, требуемые на рынке, и ресурсами для того, чтобы на одном заводе изготавливать самые важные компоненты вашей будущей продукции, это дает вам большие преимущества. Эти три фактора я считаю главными. Именно они позволяют нашей продукции оставаться конкурентоспособной на рынке.
LSN:: Основатель вашей компании, Ойген Байер хорошо известен как изобретатель, но о нем как о человеке знают мало. Не могли бы вы рассказать что-нибудь интересное о его жизни и истории, если вы владеете такой информацией.
Г-н Лукхардт: Лично я с ним, конечно, не встречался. Он умер в 1959-м году, будучи еще довольно молодым человеком. Ойген Байер был прирожденным инженером и пионером в электроакустике, он постоянно искал что-то новое в этой области, пробовал, экспериментировал. Он начал разрабатывать громкоговорители для кинотеатров, затем, постепенно уменьшая их размер, смог сконструировать динамик для наушников, а потом и первый динамический микрофон. Он буквально жил в лаборатории и был фанатично предан своему делу. Смыслом его жизни был поиск технических решений в сфере звука. И в нашей компании эта идея сохраняется. Мы ищем совершенные технические решения и производим высококачественную продукцию.
LSN:: Думаю, вы очень точно описали компанию beyerdynamic – сначала технические решения, потом маркетинг, инвестиции и прочие аспекты бизнеса.
Г-н Лукхардт: Совершенно верно. В этом состоит разница между нашей компанией и другими игроками на рынке. Для нас главное – найти наилучшее техническое решение. Только потом мы пытаемся продать его так быстро, как сможем воплотить в нашем фирменном качестве. Сегодня мы немного изменили метод разработки оборудования – мы стремимся больше слушать наших покупателей и партнёров, стараемся понять, что им нужно, и сделать такой продукт. Да, прежний подход несколько изменился, но его суть – найти лучшее техническое решение – осталась.
LSN:: Как изменилась сфера вашей деятельности за последние 10 лет? Ведь жизнь меняется очень быстро. Появляются новые технологии, в том числе технологии продаж, развивается интернет-торговля и тому подобные отрасли. Страны становятся ближе друг к другу. Как выразился один писатель, планета снова становится плоской. Легче стало собирать информацию, легче покупать товары из-за границы и продавать их в другие страны. Что вы об этом думаете? Что ждет аудиобизнес в ближайшем будущем?
Г-н Лукхардт: В будущем нас ждут как интересные перспективы, так и множество трудностей. Глобализация открывает перед нами новые возможности, но существовать в условиях глобального рынка непросто. Даже используя интернет, трудно добиться ценовой прозрачности для таких товаров, как наушники или микрофоны, а поставка товаров за границу – по-прежнему сложный процесс. С другой стороны, для покупателя это отличная возможность собрать информацию о товарах, их наличии, ценах и прочих аспектах. С технической точки зрения, развитие беспроводных технологий — несомненный тренд. В будущем мы увидим больше таких товаров. Они появились 10 – 15 лет назад, и развитие в этом направлении будет продолжаться.
LSN:: Потому что провода ограничивают пользователя?
Г-н Лукхардт: Да, провода – это зачастую неудобно. Кстати, другим двигателем нашего бизнеса является развитие смартфонов. Самый простой пример — наушники для прослушивания музыки со смартфона. Такое применение требует более низкого сопротивления, других кабелей и разъемов. Это самая простая вещь, которую изменила «смартфон-революция», и еще многое вскоре станет абсолютно другим. Если говорить о конференц-связи, применение смартфонов в этой области также будет развиваться. Представьте, например, что смартфон используется в качестве микрофонного пульта конференц-системы. Главная сложность — необходим звук более высокого качества, чем могут предложить микрофон и динамик телефона. Физический аспект превращения электрических колебаний в звуковые волны (и наоборот) остается неизменным, а поскольку мы в этом разбираемся лучше многих, думаю, нашим продуктам гарантирован спрос на следующие сто лет.
LSN:: Сегодня основным требованием рынка становится даже не цена товара, а сокращение его жизненного цикла. Особенно это справедливо для электроники. Телефон, выпущенный пару лет назад, не заинтересует покупателей. Существует ли такая тенденция в индустрии профессионального звукового оборудования?
Г-н Лукхардт: Да. С одной стороны, это неплохо, но с другой создаёт определённые трудности. Ведь вам необходимо постоянно повышать уровень инноваций вашего оборудования. Однако наша цель не в том, чтобы сделать цикл короче. Мы хотим, чтобы продукция beyerdynamic была вечной и вы могли пользоваться ею гораздо дольше, чем в течение двух лет. Этот подход отличается в зависимости от типа продукции. Если речь идет о товарах широкого потребления, уровень новаторских разработок должен быть выше, чем в случае с классическими микрофонами. Поддерживать высокий уровень инноваций непросто. Но мы располагаем собственным научно-исследовательским подразделением в Хайльбронне, занимаемся разработкой, ищем и принимаем на работу талантливых молодых инженеров. Это необходимо, чтобы мы могли быстрее выпускать на рынок новую продукцию.
LSN:: Я слышал шутку о ваших наушниках модели DT770. Оказывается, компании невыгодно их выпускать, потому что если человек их купил, никакие другие ему уже никогда не понадобятся. Они очень надёжные, и немногие наушники гарантируют такой прекрасный звук.
Г-н Лукхардт: Да, верно.
LSN:: У меня есть такие наушники, и я могу подтвердить, что это правда.
Г-н Лукхардт: Эти наушники действительно отличаются от других, и такую шутку мы тоже слышали. beyerdynamic делает не только наушники, но и запасные части к ним вот уже 30 лет. Да, с одной стороны иногда хочется сказать специалистам нашего сервиса: «Хватит ремонтировать одни и те же наушники, посоветуйте клиенту купить новые!». С другой стороны, если покупателю нравится наша продукция, и он не хочет с нею расставаться, использует как инструмент для работы, строит с помощью этого инструмента карьеру – мы гордимся этим. Кстати, с каждым годом мы продаем все больше DT770, причём люди выбирают их не только за длительный срок эксплуатации, так что не волнуйтесь, производить их по-прежнему выгодно.
LSN:: Думаю, у меня нет больше вопросов. Примите поздравления в адрес компании beyerdynamic. Прекрасная продукция и прекрасная компания.
Г-н Лукхардт: Больше вам спасибо. Мы всегда стараемся придерживаться немецких стандартов качества и делаем всё, чтобы наши покупатели были довольны. В этом состоит миссия beyerdynamic. Надеюсь, через десять лет мы встретимся на столетнем юбилее нашей компании.
LSN:: Ждать осталось недолго.
Г-н Лукхардт: Совсем недолго! Большое вам спасибо.
LSN:: Спасибо. Отлично.