Звук для «Пикника "Афиши" — 2014»


19 июля в столичном музее-заповеднике «Коломенское», превратившемся на один день в громадный музыкальный город, прошел десятый фестиваль «Пикник "Афиши"». В этом году, в отличие от предыдущих лет, было задействовано всего две сцены, но зрители вряд ли могли заскучать, так как гостями стали британские рокеры Suede, американский дуэт MGMT, группы «Ляпис Трубецкой», «Каста» и многие другие интересные артисты. Главным музыкальным событием фестиваля стало выступление британской мега-звезды Jamiroquai. Участие исполнителя такого уровня потребовало от организаторов самого серьезного подхода к техническому оборудованию сцены.

За день до фестиваля мы встретились на саунд-чеке с руководителем прокатной компании «С-Сервис», занимавшейся звуковым оснащением главной сцены «Пикника "Афиши"», Олегом Сядристым и расспросили его о некоторых технических деталях.

— Олег, ваша компания на протяжении последних нескольких лет обеспечивает звуком «Пикник "Афиши"». В чем для вас разница между фестивалем этого года и предыдущими?

— Да, действительно, для нас это уже не первый фестиваль. И его главное отличие для нас в том, что комплект звукового оборудования производства d&b audiotechnik, который мы предоставили организаторам, в четыре раза превосходит по мощности и давлению комплекты предыдущих лет. Силами двух прокатных компаний задействовано более 100 кВт звука d&b. Хедлайнер нынешнего фестиваля — всемирно известная группа Jamiroquai (кстати, мною очень любимая), поэтому мы расцениваем данный фестиваль как выход на международный уровень. В этом году мы решили сосредоточить все силы на оснащении главной сцены, поскольку очень высок уровень и исполнителей, и, естественно, ответственности.

— Давайте остановимся подробнее на том, какой звуковой комплект предназначен для главной сцены.

— В основной системе используется 26 акустических систем d&b J-серии, по 13 на сторону. По семь сабвуферов J-серии также подвешено с каждой стороны, а восемь сабвуферов B2-Sub — установлено на землю. Для аутфилов и центрального кластера мы применили колонки d&b V-серии. Весь комплект работает на усилителях D12, также фирмы d&b audiotechnik.

— А что по сценическим мониторам?

Естественно, тоже d&b. На сцене две линии прострелов, одна общая для всех групп, а вторая исключительно для Jamiroquai, сформированы из систем Q-серии и V-серии, а в мониторных линиях используются мониторы сцены M2 и М4. Причем М2, вообще-то одни из самых райдерных мониторов в мире, были специально куплены нами для этого мероприятия. Таково было требование Jamiroquai. Думаю, что это будет российская премьера данных мониторов на открытой площадке.

— Возникли ли какие-то еще проблемы с обеспечением требований музыкантов?

— Сложности, вполне традиционные для фестивалей: групп много, большинство из них иностранные, никто не хочет играть на том бэклайне, на котором играют другие звезды, поэтому мы поставили три разных независимых бэклайна, плюс Jamiroquai привозит свой комплект. Пришлось делать сцену с большим бэкстейджевым пространством, на котором будут размещены передвигаемые подиумы для барабанов. Мы устанавливаем около сорока комбо-усилителей, среди которых три штуки VOXC30, три стека Marshal, два стека MesaBoogie, шесть штук TwinAmp, три стека басовых комбо Ampeq и другие. Также нам пришлось найти и привезти 12 комбо одного наименования — Fender Twin Reverb.

— В чем особенности конструкции сцены?

— Это классическая сцена фронтально шириной 20 метров и 12 метров глубиной, с «ушами» под акустику и видеоэкраны. Главная ее конструктивная особенность в том, что у нее большой бэкстейдж — по сути, еще одна сцена находится сзади. В остальном дизайн классический.

– Хотелось бы услышать несколько слов о микшерных консолях…

В качестве мониторных пультов использовались DiGiCo SD7 и SD8, на них отработали Suede, а Jamiroquai привезли все микшеры с собой (DiGiCo SD8 и Midas XL8 MON, Midas XL8 FOH). Также на FOH стояли Avid Profile,Midas XL8 и Yamaha CL5 — как я уже говорил, главная проблема технического обеспечения большого фестиваля — удовлетворить требования всех артистов и их звукорежиссеров.

— Вы уже несколько лет эксплуатируете акустические системы d&b audiotechnik. Как оцениваете их работу?

— Эта акустика показывает себя наилучшим образом, это тот инструмент, за который не стыдно, с которым легко работать, который только радует. Дебют первого комплекта d&b, который я приобрел, состоялся как раз на «Пикнике "Афиши"» шесть лет назад. Тогда было по пять топов на сторону и шесть сабвуферов, сейчас уже 26 топов и 22 сабвуфера, то есть выросли почти в четыре раза. Я берусь за проект «Афиши» даже не с точки зрения коммерческого интереса, для меня это определенная планка, очень высокая планка, успешно взяв которую, я понимаю, что поднялся на новую ступень.


Журнал "LightSoundNews", №4 за 2014 г.