Конденсаторный микрофон граничного слоя для бас-барабана, пианино и кахона (полукардиоида). Черного цвета, разъём 3-контактный XLR. Требуется фантомное питание 11 - 52 В.
Какое-то время назад взял на пробу у Даши Бахмановой пару Beyerdynamic TG D71c. Микрофон граничного слоя, область применения - обширна. Успел испытать пока в двух случаях и на этих двух точно не остановлюсь.
Первый - конечно же, бочка, бас-барабан. Микрофон невиданный доселе, поэтому оценивал прямым сравнением, разумеется, с Shure Beta91. Оба положил непосредственно в бочку, примерно посредине, чтобы не было преобладающего щелчка от колотушки и бочка снималась в полном объеме, всей заявленной полкардиойдой обеих производителей. Сперва категорической разницы не услышал. Пришлось занять больше студийного времени и писать длинные треки. После более тщательного рассмотрения картина выглядит следующим образом: 71-й по отношению к Шуру лучше снимает щелчок с бочки и слегка провален по низу и низкой середине. Это воспринимается, скорее, как привкус, разница незначительна. Для коллег, которые любят обрезАть микрофоны граничного слоя в бочке по низу, вытягивая щелчок, это, конечно, находка, хотя мне такой подход совсем не близок. Микрофон по низу не резал, сложил со стоящим на выходе динамическим микрофоном и услышал привычный плотный звук. 71-й, похоже, и один бы справился, но привычная практика применения двух микрофонов дает, конечно-же, более добротный результат.
Второй тест был на рояле. Одно время я возил с собой Audix ADX60. Микрофон располагался на станине, крышка не закрывалась. Звук был хорош. С Audix'ом было две проблемы: микрофон был склонен к фидбеку и жил ровно три года, не знаю, почему потом у него пропадала поляризация каплюля. Из четырех до сего времени дожил только один. Устав от преждевременных микрофонных кончин, поменял Audix на DPA, сначала на 4060, потом на 4099. С последними и был проведен сравнительный тест. Использовались два TG D71c и два DPA 4099. Работали в Светлановском зале Дома музыки. И вот тут 71-й раскрылся. В отличие от Audix'а заводится неохотно, отлично передает низ и низкую середину, которой временами не хватает яркому 4099-му при использованиии на рояле. И тут эти две пары микрофонов сложились и сложились отменно. Сравнил коррекцию EQ входных линеек. У Beyerdynamic'а она не тронута, кроме небольшой обрезки HPF. На фотографиях это хорошо видно.
В результате, после пробы я эти микрофоны купил. Улетел в тур, буду гонять их в полевых условиях. Честно говоря, TG D71c просто в руки взять приятно, сделано толково. Что немаловажно, никаких хлипких XLR мини, которые живут недолго. Обычный добротный XLR.
P. S. Всё здесь изложенное является исключительно моей частной точкой зрения, не содержит в себе, не ровён час, рекламы. Это лишь некий обзор, который может помочь коллегам более ориентироваться среди огромного количества окружающего железа.