Новая микшерная консоль DiGiCo SD11


DiGiCo… как много в этом слове для сердца русского инженера слилось! Перечисление того, что слилось, требует немалого сердца, как, впрочем, и недюжинного ума для осмысления. Но, прежде чем перейти к описательной части нашего повествования, давайте бросим ретроспективный взгляд на SD-серию консолей DiGiCo. Рождение ее произошло в 2007 году – именно тогда на смену топовой модели D5 пришел новый флагман - SD7. Возможности и стоимость - на уровне межгалактических космолетов.

Самое удивительное, что этот «космос» оказался востребован. Не удивительно то, что востребованность образовалась в традиционной для DiGiCo нише рынка: суперзвезды мирового шоу-бизнеса. На вопрос: «Почему именно DiGiCo?» есть очень простой ответ: «Консоль SD7 обеспечивала самое высокое качество, самый богатый функционал и самый удобный интерфейс». «А цена»? - спросите вы. «А кого интересует стоимость межгалактической станции связи на звездолете?». Она просто должна быть. Равно как на мега-шоу супер-исполнителя техническое оснащение должно быть супер-мега….., и не децибелом меньше.

Итак, давайте зафиксируем следующее положение: DiGiCo прочно утвердился как поставщик топовых решений в области цифрового микширования. А дальше происходит нечто интересное. Появляется модель SD8 с ценником примерно в четыре раза меньшим, чем у SD7. Это обстоятельство породило волну слухов, домыслов и спекуляций на тему «DiGiCoнынче не тот, что раньше». Я не буду спешить развеивать слухи, думайте сами: на борту те же чипы Super-FPGA, отвечающие за обработку, в интерфейсный DIGI (SD) Rack вставляются те же карты, консоли оснащены идентичными фейдерами и дисплеями. За счет чего дешевле? Каналы - 60 против 256 у SD7; шины - 24 (SD8) / 128 (SD7); фейдеры - 37 (SD8) / 51 (SD7); дисплеи - 1 (SD8) / 3 (SD7); эффекты - 8 (SD8) / 48 (SD7). Вместо роскошного метрбриджа SD7 в SD8 появились многосегментные индикаторы уровня около каждого фейдера. Единственная вещь, которой лишился SD8, это горячо любимая многими поколениями звукорежиссеров опция видеомониторинга (персональный экранчик на консоли с изображением от отдельной камеры). В сухом остатке мы видим качество и функционал старшей модели, но в системе меньшей емкости.

Далее мы были свидетелями появления пульта SD9 еще меньшей емкости: 40 каналов, 16 шин, 4 процессора эффектов, 24 фейдера и 1 дисплей. При этом набор канальных обработок - как в SD7, АЦП/ЦАП - как в SD7, сенсорный дисплей 15" - как в SD7, цена - примерно в 10 раз ниже, чем у SD7. Хитрость британских маркетологов заключалась в том, чтобы, завоевав рынок hi-end решений, сделать hi-end качество доступным.

В этом месте нашего эпоса мы явственно слышим звук фанфар, барабанную дробь и голос Левитана: «Идя навстречу нуждам и чаяниям широких масс звукорежиссеров российской глубинки, DiGiCo представляет новую компактную модель цифрового микшерного пульта - SD11». Слезы радости, хлеб-соль в обмен на SD11, мужественные лица рабочих сцены.

Без преувеличения можно сказать, что консоль SD11 переворачивает представление о возможностях микшера, выполненного в привычном формате 19". Вместе с SD11 в наших руках оказывается весь мир технологий DiGiCo, и этот мир легко помещается в рэковую стойку или туровый кейс для гастролей, или в настольный вариант для фиксированных инсталляций. SD11 обладает незаурядной емкостью каналов и шин при его компактности. Будь то инсталляция, концертный мониторинг или просто дополнительный модуль входов/ выходов - SD11 справится с любой задачей.

12 моно или стерео Flexi-шин позволяют получить до 12 стерео миксов, при сохранении всех возможностей обработки в каждой шине. И это дополнительно к мастер шине, которая может настраиваться как стерео или LCR, плюс матрица 8x8. Кроме этого, можно назначить 8 VCA групп для быстрого доступа к объединенным каналам и шинам. Наличие столь развитой маршрутизации делает SD11 в равной степени подходящим для работы FOH и мониторного пульта.

Аналогичный уровень гибкости относится и к входным каналам. 8 входных каналов могут быть настроены в качестве Flexi-входов, для которых могут быть выбраны режимы моно или стерео при сохранении полного процессинга. Все входы имеют два пути прохождения сигнала по каналам "Main" (основной какал) и "Alt" (альтернативный канал) - идеальное решение для мероприятий, требующих большого количества запасных микрофонов и резервных каналов.

Благодаря возможности назначения любого Flexi-канала или Flexi-шины на любой фейдер вы можете организовать рабочее место с максимальным удобством для себя. Все настройки микшера можно сохранять в виде Snapshot (снимков), неограниченное число которых может быть сохранено и вызвано по мере необходимости. Пользователь сам определяет, что сохраняется в рамках снимка, глобальная конфигурация, настройки канала или отдельного эффекта. Дополнительные инструменты включают

  • программирование параметров Crossfade (автоматизация перемещения фейдеров);
  • запуск последовательности запрограммированных действий;
  • MIDI – управление;
  • панель текстовых пометок к снимкам;
  • широкие возможности редактирования.

На правой стороне рабочей поверхности SD11расположены 8 кнопок Macro. Пользователь может назначить эти кнопки на выполнение любых функций.

За канальную обработку и эффекты отвечает третье поколение Super FPGA технологии. Вычисления производятся в формате с плавающей точкой, что важно для запаса по перегрузке, величины динамического диапазона и общего качества звука.

Как и следовало ожидать, входные и выходные каналы оснащены обработкой высшего качества DiGiCo и мощными средствами маршрутизации сигналов. Стандартный набор алгоритмов обработки входного канала включает: линию задержки, одно- и многоканальные пресеты; ФВЧ и ФНЧ с крутизной до 24 дб на октаву, четырехполосный параметрический эквалайзер, компрессор и гейт, свободно выбираемую точку insert, доступ ко всем шинам микширования. Пакет обработок выходного канала включает линию задержки, четырехполосный параметрический эквалайзер, фильтры, компрессор и гейт, выбираемую точку insert, возможность обмена сигналами между группами, шины Aux с функцией диммирования для оперативной связи оператора со сценой.

Во входных и выходных каналах может использоваться алгоритм Dynamic EQ, работающий во всех четырех полосах параметрического эквалайзера, что идеально подходит для творческого управления динамикой выходного сигнала. До четырех из этих мощных процессоров могут работать одновременно, будь то моно, стерео или LCR канал. Многополосные компрессоры также расширяют возможности тонкого воздействия на динамику сигнала. Они идеально подходит для формирования микса ушного мониторинга или обработки сложных вокальных партий. Опять же, четыре таких компрессора можно назначить на любой вход или выход.

В распоряжение пользователя предоставлены Stealthстереоэффекты и двенадцать 32-полосных графических эквалайзеров. Одновременно могут быть запущены 4 стереоэффекта из палитры 33-х алгоритмов, включающих реверберацию, хорусы, изменение тональности, задержки. Настройки эффектов можно сохранять в виде пресетов, равно как и точки подключения эффектов можно сохранять в составе глобальных снимков.

Но это еще не все, что касается обработки, потому что, как и все модели серии SD, новая консоль поддерживает легендарные плагины от Waves. Посредством платформы Sound Grid, включающую внешний сервер и интерфейсную карту, мы получаем единую среду встроенной обработки DiGiCo и внешних плагинов Waves. Графический интерфейс DiGiCo обеспечивает полное управление параметрами плагинов, а также сохранение и загрузку пресетов. При установке Waves Sound Grid вы будете иметь доступ к 16-ти процессорам, каждый из которых способен обеспечить работу до восьми алгоритмов, в общей сложности это 132 одновременно работающих эффекта. Эффекты Waves представлены в виде пакетов Mercury, SSL 4000 Collection, GTR3, JJP Analog Legends, Studio Classics Collection, The API Collection, Gold Collection. Теперь вы можете получать удовольствие от работы на консоли DiGiCo, используя популярнейшие L2 Ultramaximizer и С4 Multiband.

Микропроцессорная технология Super FPGA обеспечивает ультракороткий путь сигнала, задержка составляет чуть более 2 мс. Отныне можно забыть об исторической проблеме латентности, раздражающей при работе плагинов на других платформах. Если вам нужна интегрированная система многодорожечной записи и микширования, связка DiGiCo + Waves + MADI-рекордер предоставляет компактное и чрезвычайно функциональное решение.

Наличие TFT LCD сенсорного экрана высокого разрешения диагональю 15" означает, что перелистывание многостраничных меню относится к «преданиям старины глубокой». Теперь вызов любой функции подразумевает только одно прикосновение к экрану. Эффекты, динамический процессор и эквалайзер могут быть вызваны для каждого канала в одно касание, без утомительного пролистывания меню. Физические органы управления - фейдеры, вращающиеся ручки, кнопки с подсветкой и кнопки с отображением текстовой информации - обеспечивают как стандартные функции микширования, так и расширенные возможности цифровой консоли. Основа управления - это двенадцать полноразмерных моторизованных фейдеров и расположенные рядом с ними индикаторы уровня высокого разрешения. Чувствительные к касанию фейдеры автоматически назначают все физические регуляторы на управление каналом, привязанным к данному фейдеру.

Несмотря на небольшие размеры, SD11 обладает той же музыкальностью что и старшие модели SD7, SD8, SD9 и SD10. Обладая идентичным качеством звука, SD11 легко объединяется со старшими моделями в единую среду, обеспечивая нужды мониторинга, записи на внешний MADI-рекордер или в качестве расширения системы.

DiGiCo SD11 имеет на борту: 16 аналоговых микрофонных / линейных входов, 8 линейных выходов, 2 цифровых AES I/O, MADI порт, GP I/O, MIDI, выход для подключения дополнительного дисплея, порты Word Clock, USB, Ethernet. Последний служит для дистанционного управления и создания сети из нескольких консолей. Возможно подключение сценического D-Rack посредством кабеля CAT5E, что обеспечит удаленное подключение 32 микрофонных/линейных входов и до 16 выходов на расстоянии до 75 метров.

С выпуском консоли SD11, которая помещается на письменном столе или устанавливается в стандарный 19" рэк, но по-прежнему предоставляет полноценное качество звука, абсолютно аналогичное топовым моделям, компания DiGiCo доказала пословицу «мал, да удал» и сделала очередной шаг в сторону пользователей, предложив легендарное английское качество по еще более доступной цене.


Евгений Шуев. АРИС