0 Ваша Корзина

 

Бюро Акустических Расчетов (сокращенно БАР) является одним из подразделений компании «АРИС». Бюро продолжает дело, начатое Михаилом Юрьевичем Ланэ в рамках Лаборатории архитектурной акустики, которую он возглавлял в нашей компании.

 

НАША ЦЕЛЬ

Цель нашей работы — гарантированно хороший звук в театрах, концертных и универсальных залах, храмах, спортивных и развлекательных заведениях.

Бюро организовано для удовлетворения всевозрастающего потока запросов на акустическое проектирование, коррекцию свойств существующих залов, моделирование поведения систем звукоусиления и расчет шумоизоляции. Как показывает практика, даже грамотный подбор очень дорогого звукового оборудования не гарантирует высокое качество звучания. Виной тому дефекты акустики помещения, влияющие на такие параметры как равномерность покрытия, разборчивость и уровень комфорта во время прослушивания. В большинстве случаев отсутствие стадии акустического проектирования не позволяет использовать весь потенциал установленного звукового оборудования, что снижает эффективность затраченных на него средств, уменьшает комфорт зрительского восприятия и, как следствие, снижает общую рентабельность площадки. Чтобы итоговое качество звучания не стало неприятным сюрпризом, есть смысл обращаться к нам, специалистам по акустике, еще на стадии подготовки ТЗ на проектирование. Наш опыт и уникальные профессиональные навыки позволяют свести к минимуму негативные акустические факторы помещения, таким образом повысить эффективность звуковой системы и комфорт зрительского восприятия.

 

ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ

Бюро выполняет три типа работ:

  • расчет звукоизоляции
  • коррекция акустических свойств помещения
  • моделирование поведения системы звукоусиления в заданных условиях

Эти задачи решаются методом акустического моделирования помещения: строится 3D-модель зала, определяются материалы отделки внутренних плоскостей, рассчитывается время реверберации и другие параметры, влияющие на качество звучания. Эти работы являются основой для проектирования систем звукоусиления. Важно понимать, что проект системы звукоусиления обязательно должен базироваться на совершенно определенных акустических свойствах помещения, и если это требование игнорируется, электроакустические расчеты не станут залогом хорошего звука.

 

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВАС

Если вы конечный заказчик, строите объект или переоборудуете его, вы должны быть уверены в том, что ваши усилия и финансовые затраты приведут к желаемому результату. Инвестору необходимы гарантии, что новый объект не придется вскоре переоборудовать по причине плохого звука, ставшего следствием некомпетентного проектирования или его отсутствия.

Если вы интегратор, сотрудничая с нами, вы получаете возможность подкрепить свое предложение акустическим расчетом и таким образом сделать его более конкурентоспособным. Услуги Бюро – это дополнительные преимущества в разговоре с заказчиком, потому что вы можете гарантировать результат.

В любом случае, стоимость расчетов не соизмерима со стоимостью общестроительных работ и материалов. Согласитесь, гораздо дешевле создать компьютерную модель зала, которая позволит виртуально попробовать различные варианты отделки, декора, акустических материалов, чем один раз «вживую» ошибиться и годами ждать следующего финансирования проекта.


Оперные театры

  • Астраханский музыкальный театр (новое строительство оперного театра на 1200 мест)
  • Самарский театр оперы и балета (полная реконструкция, завершена в августе 2010 г.)
  • Оперный театр на 1000 мест в г. Сургуте (в составе ДК «Нефтяник», новое строительство)
  • Театр «Геликон Опера», зал на 500 мест московского театра (новое строительство)
  • Оперный театр им. Абая, Алма-Ата, зал на 800 мест оперного театра (проект полной реконструкции зала, объект завершен, отзыв)

Концертные залы

Залы с органами

  • Детская школа искусств №11 (Москва)
  • Национальная академия музыки (консерватория), г. Астана, республика Казахстан, Органный концертный зал в новом здании (объект завершен)

Драматические и музыкально-драматические театры

  • Театр Шалом г. Москва
  • ТЮЗ в г. Саратов (новое строительство)
  • Зал Государственного Театра Наций в Москве (реконструкция памятника архитектуры бывшего театра Корша)
  • Эрмитажный театр (Санкт Петербург)

Универсальные и речевые залы

  • Зал бывшей государственной думы в Историческом музее (Москва)
  • Дом приемов Горки-9, представительские залы, включая зал для пресс-конференций
  • Государственная Дума, малый зал (акустическое решение по реконструкции помещения)
  • Конгресс-холл Мегагринн (Орел)

Спортивные и развлекательные залы

Храмы и соборы

 


 

Разработка акустического решения зала при профессиональном подходе всегда носит индивидуальный характер и зависит от очень многих факторов. Тем не менее, всегда возможно сформулировать общие принципы, приведенные в данной схеме.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Стадия П
Этап 1
Сбор исходных данных, измерение акустических показателей зала, разработка первого варианта компьютерной модели
Этап 2
Согласование отделки интерьера и формы зала с архитектором; в итоге разработка окончательного варианта компьютерной модели
Этап 3
Проведение окончательных акустических расчетов, выполнение электроакустического, оформление акустического решения как отчетного документа и сдача его заказчику
Стадия РД
Этап 4
Корректировка разработанного акустического решения при выпуске рабочих чертежей (при необходимости)
СТРОИТЕЛЬСТВО
Этап 5
Авторский надзор, проведение промежуточных акустических измерений
Этап 6
Контрольные акустические измерения после завершения строительных работ

 

Этап 1

Производится сбор исходных данных (получение чертежей зала). В случае реконструкции часто требуется изготовить обмерочные чертежи и провести акустические измерения. Если в зале отсутствуют кресла, отделка стен и потолка, демонтирован чистый пол, то акустические измерения теряют смысл. Затем с учетом полученных данных разрабатывается первый вариант компьютерной акустической модели.

Этап 2

Производится согласование первоначально разработанного акустического решения с архитектором. Часто приходится рассматривать несколько вариантов геометрии и отделки зала, каждый раз корректируя компьютерную модель. Итогом этой работы является согласованное решение, отвечающее как творческому замыслу архитектора, так и акустическим требованиям.

Этап 3

Включает проведение окончательных расчетов и оформление работы в виде отчетного документа, отвечающего требованиям Государственной Экспертизы к разделу "Акустика помещения".

Этап 4

Требуется только в том случае, если на стадии выпуска рабочей документации возникает необходимость корректировки акустического решения. Опыт показывает, что такая необходимость возникает не часто и, как правило, все акустическое проектирование осуществляется в рамках стадии П.

Этапы 5 и 6

Относятся к стадии строительства. Включают авторский надзор, а также контрольные акустические измерения, выполняемые в зале после завершения строительства. Результаты этих измерений оформляются протоколом, который передается заказчику. В музыкальных театрах и концертных залах помимо акустических измерений проводятся и субъективные экспертизы по оценке качества звучания.


 

В настоящее время профессиональное акустическое проектирование невозможно без использования методов компьютерного моделирования. Для этих целей Бюро Акустических Расчетов (БАР) использует хорошо известные специалистам программы:

EASE версии 4.4 и вычислительный модуль AURA. В настоящее время данное ПО является промышленным стандартом для акустического и электроакустического моделирования.
EASERA — акустический анализатор, измерительный и вычислительный пакет для профессионалов-практиков. Возможности данного ПО позволяют измерять акустические характеристики материалов конструкции и отделки (рассеивание/поглощение). EASERA включает RTA-анализатор, генератор тестовых сигналов, измерительную программу и обширные возможности обработки и представления результатов. Данные, полученные и обработанные с помощью EASERA, могут быть экспортированы в EASE для уточнения проекта, внесения корректировок в созданную модель.
Tuning Capture — программа из семейства измерительного ПО компании WaveCapture. Предназначена для точной настройки систем звукоусиления (СЗУ). Позволяет согласовывать между собой отдельные компоненты системы звукоусиления по временным и частотным параметрам. Дает возможность учесть влияние акустических свойств помещения на работу СЗУ.

Аппаратное оснащение позволяет проводить полный комплекс измерений акустических параметров залов по стандарту ISO 3382. Основным прибором является портативный акустический анализатор NTI XL2, позволяющий проводить измерения следующих величин: SPL (уровень звукового давления), THD+NFFT (уровень искажений), RT60 (время реверберации), поляризацию сигнала, задержку сигнала. В нашем приборе установлена опция STIPA — измерение разборчивости речи согласно IEC60268-16, ISO 7240-16, ISO 7240-19.

Наш арсенал программного обеспечения и оборудования позволяет проводить практически все стандартизованные измерения в области определения шумового, вибрационного режима и звукоизоляции.



Бюро Акустических Расчетов (БАР). Портфолио

 

Задать вопрос или оформить заявку